Основана на положении, что чем больше оправдываются ожидания сотрудника, тем более эффективным будет его труд. В. Врум выделяет 3 основные ожидания сотрудника в процессе труда: чтобы его трудовые усилия приносили конкретные результаты, согласно которым он будет получать вознаграждение, которое будет ожидаемым
1 Ожидание того, что усилия дадут желаемые результаты
2 Ожидание того, что результаты повлекут за собой ожидаемое вознаграждение
3 Ожидаемая ценность вознаграждения
На практике, для эффективной мотивации менеджер должен четко сформулировать цели работы сотрудника и ожидаемые результаты, которые он должен получить в процессе труда; установить твёрдое соотношение между достигнутыми результатами и вознаграждением; сформулировать, на какие виды вознаграждения может рассчитывать сотрудник.
Содержательные и процессуальные теории мотивации
Содержательная- Содержат перечень потребностей индивида. К ней относят теории: Абрахама Маслоу, Дэвида МакКелланда, Фредрика Герцберга и Клейтона Альдерфера.
|
|
Процессуальная- Выявляют процессы, которые приводят к желательному поведению. К ней относят теории: Виктора Врума, Стейси Адамс и Портера-Лоулера.
Модель мотивации Лоулера-Портера
Согласно модели достигнутые результаты зависят от приложенных усилий, способностей и характерных особенностей человека, а также от осознания им своей роли в процессе труда. Уровень затрачиваемых усилий в свою очередь зависит от ценности вознаграждения и того, насколько человек верит в существование прочной связи между затратами усилий и возможным вознаграждением. Достижение требуемого уровня результативности может повлечь внутренние вознаграждения (чувство удовлетворения от выполненной работы, чувство компетентности и самоуважения) и внешние вознаграждения (похвала руководителя, премия, продвижение по службе).
Удовлетворение – это результат внешних и внутренних вознаграждений с учетом их справедливости. Без удовлетворения не может быть эффективной работы.