Назначение полей допусков для вала и отверстия корпуса при установке подшипников качения

На рис. 30 показана схема расположения рекомендуемых полей допусков посадочных размеров для подшипников классов точности 0 и 6.

Из схемы видно, что поля допусков для внутреннего и наружного колец подшипника качения расположены одинаково относительно нулевой линии, верхнее отклонение равно 0, нижнее — отрицательное.

Рис.30

Валы с полями допусков r6, p6, n6, m6, k6 при сопряжении с внутренним кольцом подшипника обеспечивают посадки с натягом.

Вследствие повышенных требований к форме посадочных поверхностей подшипников стандартом устанавливаются следующие поля допусков.

1. Поля допусков на средние диаметры Dm и dm, которые ограничивают значения средних диаметров колец, равных Dm = (Dmax + Dmin)/2 и dm = (dmax + dmin)/2, где Dmax, Dmin, dmax, dminвыбираются из ряда измерений в разных сечениях соответственно наружного и внутреннего диаметров. Обозначаются поля допусков, например у подшипников нулевого класса — l0 для наружного кольца и L0 — для отверстия внутреннего кольца (см. рис. 33).

2. Поля допусков для ограничения самих Dmax, Dmin, dmах, dmin, значения которых больше на величину допустимой погрешности формы.

При выборе полей допусков на вал и отверстие под внутреннее и наружное кольца подшипника необходимо учитывать следующее:

• класс точности подшипника качения;

• вид нагружения колец подшипника;

• тип подшипника;

• режим работы подшипника;

• геометрические размеры подшипника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: