Сопряжение а
Принимаю посадку с зазором, т.к. сопряжение подвижное.
Принимаю систему отверстия, т.к. условий для системы вала нет, а при прочих условиях система отверстия экономичнее.
Для размера отверстия принимаю основное отклонение H, т.к. отверстие в системе отверстия является основным.
Для размера вала принимаю основное отклонение g, т.к. сопряжение подвижное, количество опор больше нормального, остальные условия нормальные.
Для размера отверстия принимаю 7-й квалитет, для вала – 6-й квалитет, т.к. нужно запас точности на износ деталей, остальные условия нормальные.
Для отверстия принимаю допуск цилиндричности по 6-й степени точности, т.к. принят 7-й квалитет, для вала 5-й степени точности, т.к. принят 6-й квалитет и к деталям предъявляются повышенные требования по форме поверхностей.
Для отверстия принимаю Ra=1,6 мкм, для вала Ra=0,8 мкм, т.к. номинальные размеры входят в интервал 18-50 мм, для размера отверстия принят 7-й квалитет, а вала – 6-й квалитет, допуски формы приняты в пределах 60% от допусков размеров.
Рис. 1 Эскиз сопряжения; эскизы отверстия– 1 и вала– 2.
Расчет предельных зазоров и допуска посадки:
Рис. 2. Схема расположения полей допусков
размеров отверстия и вала.