Ситуации в жизни бывают разные, как и люди, которые в них попадают. Но реакции, вызываемые у людей, попавших в эти ситуации, могут восприниматься нами совершенно по-разному. Например, если вы стоите в очереди, чтобы совершить покупку и перед вами стоит человек, который очень долго что-то покупает, это вызывает негативные эмоции у вас, вы можете начать выражать недовольство, торопить впереди стоящего и т.д. В то же время, если вы по какой-то причине задержитесь на кассе, а стоящий за вами человек начнёт что-то вам выговаривать, вы начнёте приводить вполне разумные доводы по поводу того, почему вы так долго стоите. И будете правы. Люди попадают в подобные ситуации практически каждый день.
Существенным плюсом для вас в плане своего развития будет овладение навыком критической оценки ситуации и людей, в ней оказавшихся (других и себя). Всякий раз, когда вы чувствуете, что начинаете испытывать в силу каких-либо обстоятельств негативные эмоции, раздражение, желание выразить недовольство в сторону другого человека, абстрагируйтесь ненадолго. Взгляните на ситуацию со стороны, критически оцените себя и других, подумайте о том, виноват ли другой в сложившейся ситуации и как бы вы повели и чувствовали себя на его месте. Вероятнее всего, вы заметите, что ваша реакция не совсем верная и следует вести себя спокойнее, тактичнее, осознаннее. Если сделать такую практику систематической, жизнь станет гораздо приятнее, вы будете меньше раздражаться, начнёте испытывать больше положительных эмоций, станете позитивнее и т.д.