Непосредственные умозаключения

Упражнение 1. Сделайте вывод путем превращения, составьте схему вывода. Если посылка не выражена в явной логической форме, преобразуйте ее в соответствии со схемами суждений А, Е, I, О.

1. Все студенты 12-и группы являются успевающими.

2. Судьи несменяемы.

3. Некоторые предприятия рентабельные.

4. Это решение суда признано необоснованным.

5. Некоторые приговоры суда не являются обвинительными.

6. Ни одна сделка, направленная на ограничение правоспособности, не является действительной.

7. Некоторые жители нашего города верующие.

8. Не все преступления совершаются с прямым умыслом.

9. Некоторые дети непоседливы.

10. Некоторые свидетельские показания недостоверны.

11. Не все сделки являются многосторонними.

12. Каждый воин должен понимать свой маневр.

Упражнение 2. Проверьте правильность превращения. В неправильном превращении исправьте ошибку. Составьте схему вывода.

Некоторые грибы ядовиты.

Некоторые грибы не являются неядовитыми.

Некоторые ягоды несъедобны.

Некоторые ягоды съедобны.

Некоторые горы невысокие.

Некоторые горы высокие.

Некоторые правонарушители несовершеннолетние.

Некоторые правонарушители не являются несовершеннолетними.

Ни один приговор суда не должен быть необоснованным.

Всякий приговор суда должен быть обоснованным.

Государство существовало всегда.

Государство не существовало всегда.

Человеку свойственно ошибаться.

Человеку не свойственно ошибаться.

Труд закаляет.

Труд не есть то, что не закаляет.

Упражнение 3. Сделайте вывод путем превращения, при необходимости сформулируйте посылки в явной логической форме. Составьте схему вывода.

1. Не всякое преступление совершается с умыслом.

2. Глобальные проблемы не решаются силами одного государства.

3. Не все птицы перелетные.

4. Счастливые часов не наблюдают.

5. Каждый французский солдат носит в своем ранце маршальский жезл.

6. Не все утверждения защитника были убедительными.

7. Войны не возникают сами по себе.

8. Некоторые люди совершают безнравственные поступки.

9. Не всякое лекарство полезно.

Упражнение 4. Сделайте вывод (если это возможно) путем обращения. Составьте схему вывода.

1. Незаконное предпринимательство — преступление в сфере экономической деятельности.

2. Некоторые студенты МГЭИ - первокурсники.

3. Некоторые законы не имеют обратной силы.

4. Все преступления - общественно опасные деяния.

5. Кит - не рыба.

6. Некоторые авторы детективных романов - англичане.

7. Лица, занимающиеся контрабандой, привлекаются к ответственности.

8. Иванин - хороший специалист.

9. Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым.

Упражнение 5. Проверьте правильность обращения. Если обращение неправильно, сделайте правильный вывод.

Все студенты юридических вузов изучают логику.

Все изучающие логику - студенты юридических вузов

Некоторые писатели - авторы исторических романов.

Некоторые авторы исторических романов — писатели.

Некоторые авторы исторических романов — писатели.

Некоторые авторы фантастических романов - ученые.

Правонарушение - противоправное деяние.

Некоторые противоправные деяния - правонарушения.

Ни один невинный не должен быть осужден.

Ни один осужденный не должен быть невиновен.

Некоторые военнослужащие – прапорщики.

Некоторые прапорщики — военнослужащие.

Упражнение 6. Сделайте вывод (если это возможно) путем

противопоставления предикату.

1. Все правоохранительные органы - государственные органы.

2. Ни один таможенник - не коммерсант.

3. Некоторые депутаты - юристы.

4. Некоторые депутаты не имеют юридического образования.

5. Всякий закон является нормативно-правовым актом.

6. Ни один свидетель по делу не был допрошен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: