Часть 3. Естествознание в Новое время

План семинарского занятия:

1. Отличительные черты науки Нового времени. Конец «натурфилософии» в её античном и средневековом исполнении. Зарождение экспериментального естествознания.

2. Естественнонаучные концепции XVI-XVII вв.

3. Технические изобретения эпохи Нового времени, их особенности и место в системе природа-человек-общество.

Рекомендации по подготовке к семинару:

Рассмотрите мировоззренческие предпосылки возникновения научного знания современного типа. Назовите и раскройте существенные черты нововременной науки,. Расскажите о важнейших достижениях науки XVI-XVII столетий в области космологии, физики, математики, биологии, связанных с именами Н. Коперника, Г. Галилея, И. Кеплера, И. Ньютона, Р. Декарта, Дж. Бруно и других знаменитых ученых. Выясните, какие значимые технические изобретения были созданы в Новое время и как далеко продвинулась методология научного познания природы и человека.

Учебная литература:

1. Горелов, А. А. Концепции современного естествознания: учебное пособие для студентов вузов по гуманитарным специальностям / А.А. Горелов. – М.: АСТ: Астрель, 2007.

2. Садохин А.П. Концепции современного естествознания. М., 2012.

3. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов / Т.Я. Дубнищева. – М.: Академия, 2007.

4. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов по гуманитарным специальностям / В.М. Найдыш. – М.: Инфра-М: Альфа-М, 2012.

Дополнительная литература:

1. История биологии с древнейших времен до начала XX века. – М., 2003.

2. Кузнецова Н.И. Наука в ее истории. М., 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: