Кафе «Русь» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления, а также получения прибыли.
Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.
Планируется создать сеть кафе «Русь» по всему городу, которые будут представлять широкий ассортимент блюд и услуг.
Наша «Русь» занимается изготовлением изделий из сдобного дрожжевого и без дрожжевого теста. Блины всегда были на Руси традиционным блюдом, поэтому наши потребители с легкостью определят, что наши блины очень высокого качества.
Основными сегментами рынка в будние дни кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно подходит для отдыха всей семьей.
Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.
|
|
Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.
Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.
Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.
При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.
Планируется использовать следующее оборудование:
- блинница TEFAL;
- кассовый аппарат;
- компьютер Asus;
- холодильное оборудование;
- кондиционер;
- мебель;
- посуда.
Необходимая производственная площадь 20 кв.м. (включая складское помещение), 50 кв. м. – под торговый зал, 20 кв. м. прихожую и санитарный узел. Помещение планируется взять в аренду.
Производственный процесс выпечки блинов состоит из следующих действий (операций):
|
|
1) прием заказа
2) замешивания теста
3) контроль качества
4) непосредственного изготовления блинов
5) оформление и подача заказа
Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.
В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:
1. получить кредит в “Уральском фонде поддержки малого предпринимательства”;
2. заключить договор на аренду помещения;
3. закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;
4. произвести доделку и дооборудование помещения;
5. закупить мебель;
6. произвести подбор персонала;
7. заключить договора на поставку сырья и расходных материалов;
8. получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания.
Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане.
После окончания подготовительного периода запускается производство. Срок выхода на проектную мощность определен в два месяца.
Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса. Так как планируется что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.
Для осуществления проекта необходимо:
· Собственный капитал 210 тыс. руб.
· Заемный капитал в форме лизинга 273 100 руб. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 15 % от первоначальной стоимости оборудования, т.е. 40 965 руб. Период действия договора составит 5 лет.
1 Возможные риски и источники их возникновения:
1 Коммерческие риски:
ü риск, связанный с реализацией товара
ü риск, связанный с доставкой товара
2 Политические риски:
ü риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны)
2 Источники возникновения рисков:
ü недостаточное изучение рынка сбыта
ü недооценка конкурентов
ü падение спроса на товар
3 меры по сокращению риска
ü детальное изучение рынка
ü анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ü страхование имущества
ü
Выводы проекта:
В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.
Данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Русь» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, вложенных средств.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.
|
|
Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.
Данный бизнес-план показывает, что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Русь» является экономически целесообразным.
Таблица 2 – расходы организацию предпринимательской деятельности
N п/п | Наименование расходов | Кол-во. | Цена за ед., руб. | Сумма, руб. |
Субсидия на организацию предпринимательской деятельности | ||||
Холодильник | 50 000 | 100 000 | ||
Кондиционер | 27 000 | 27 000 | ||
Блинница | 2 400 | 14 400 | ||
Миксер | 1 500 | 3 000 | ||
Чайник | 1 200 | |||
Микроволновая печь | 4 500 | 4 500 | ||
Плита | 20 000 | 20 000 | ||
Кассовый аппарат | 5 000 | 5 000 | ||
Компьютер | 20 000 | 20 000 | ||
Барная стойка | 30 000 | 30 000 | ||
Мебель | - | 30 000 | 30 000 | |
Муз. центр (телевизор) | 3 000 | 3 000 | ||
Люстры | 2 500 | 25 000 | ||
ИТОГО: | - | 196 500 | 273 100 |
План доходов и расходов.
Амортизация вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, блинницы, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.
1) Срок службы холодильника - 10 лет. Первоначальная стоимость 50 000 руб., ежегодные амортизационные отчисления:
50000/10 = 5000 руб. в год
2) Срок службы барной стойки -10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
30000/10 = 3000 руб. в год.
3) Срок службы компьютера– 3 года. Первоначальная стоимость 20000 руб., ежегодные амортизационные отчисления составят:
20000/3 = 6700 руб. в год.
4) Срок службы кондиционера – 6 лет, первоначальная стоимость составляет 27000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
27000/6 = 4500 руб. в год
5) Срок службы плиты – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 20000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
|
|
20000/10 = 2000 руб. в год
6) Срок службы блинницы TEFAL – 3 года, первоначальная стоимость составляет 2400 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
2400/3 = 800 руб. в год
7) Срок службы микроволновой печи – 3 года, первоначальная стоимость составляет 4500 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
4500/3 = 1500 руб.
8) Срок службы миксера, чайника, музыкального центра – 3 года, их общая первоначальная стоимость составляет 5100 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
5100/3 = 1700 руб.
9) Срок службы мебели – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
30000/10 = 3000 руб.
ИТОГО амортизационные отчисления за год составят: 28200 руб.
Таблица 3 – прибыли и убытки организации
Показатель | |||
За месяц | За год | ||
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг | A | 345 000 | 4 140 000 |
НДС (18%) | B | 62 100 | 745 200 |
Чистая выручка | C | 282 900 | 3 394 800 |
Переменные затраты: | |||
Сырьевые материалы | 7 557 | 90 684 | |
Реклама | 9 000 | ||
Топливо | 2 000 | 24 000 | |
Итого переменные затраты | D | 10 307 | 123 684 |
Постоянные затраты | |||
Амортизация | 2 350 | 28 200 | |
Персонал | 53 500 | 1 032 000 | |
Аренда | 63 000 | 756 000 | |
Электроэнергия | 6 732 | 80 784 | |
ФСС | 35,6% | 19 046 | 367 392 |
Погашение банковского кредита | 18% | 3 414 | 40 965 |
Итого постоянныезатраты | E | 148 043 | 2 305 341 |
Итого издержки | F | 158 349 | 2 429 025 |
Балансовая прибыль | G=C-F | 124 551 | 965 775 |
Налог на прибыль | H (24%) | 29 892 | 231 786 |
Чистая прибыль | J=G-H | 94 659 | 733 989 |
Срок окупаемости проекта при средне-минимальном размере чистой прибыли 94 659 тыс.руб. в мес. составит 12 месяцев.