Факторы, подходы, методы. Распределение средств рекламного бюджета по статьям расхода
Бюджет рекламы - объем денежных средств, который выделяется и используется для проведения мероприятий рекламного характера в течение определенного периода времени (месяц, квартал, 1 год, 2-3 года). Обоснованное формирование рекламного бюджета чрезвычайно важно, так как при недостаточном объеме рекламных затрат их эффект близок к нулю, но существует определенный предел, при котором увеличение затрат на рекламу уже не влечет за собой увеличение объема продаж. Кроме того, формирование бюджета позволяет:
конкретизировать цели рекламного воздействия эффективно распределить рекламные ресурсы контролировать эффективность рекламы
Факторы, определяющие объем рекламных затрат:
объем и географические размеры рынка
показатели сбыта и прибыли компании-рекламодателя специфика рекламируемого товара
этап жизненного цикла товара размеры и мощь рекламодателя
роль рекламы в маркетинговой стратегии рекламодателя объем затрат на рекламу конкурентов….
|
|
Стратегически все методы планирования рекламного бюджета связаны с двумя подходами:
Содержательный
Бюджет планируется исходя из анализа эффективности рекламной деятельности фирмы с учетом маркетинговых факторов.
Преимущества: позволяет точно определять оптимальный бюджет,
Недостатки: сложен, под силу только квалифицированным специалистам, требует использования специальных методик, нечасто используется в России.
Формальный
Бюджет планируется без учета анализа рентабельности рекламных акций и учета маркетинговых факторов
Преимущества: прост в использовании, не требует дополнительных временных и финансовых затрат
Недостатки: не позволяет четко координировать объем рекламного бюджета с маркетинговыми задачами деятельности фирмы (неточен).
Формальные методы определения рекламного бюджета