Формирование рекламного бюджета

Факторы, подходы, методы. Распределение средств рекламного бюджета по статьям расхода

Бюджет рекламы - объем денежных средств, который выделяется и используется для проведения мероприятий рекламного характера в течение определенного периода времени (месяц, квартал, 1 год, 2-3 года). Обоснованное формирование рекламного бюджета чрезвычайно важно, так как при недостаточном объеме рекламных затрат их эффект близок к нулю, но существует определенный предел, при котором увеличение затрат на рекламу уже не влечет за собой увеличение объема продаж. Кроме того, формирование бюджета позволяет:

конкретизировать цели рекламного воздействия эффективно распределить рекламные ресурсы контролировать эффективность рекламы

Факторы, определяющие объем рекламных затрат:

объем и географические размеры рынка

показатели сбыта и прибыли компании-рекламодателя специфика рекламируемого товара

этап жизненного цикла товара размеры и мощь рекламодателя

роль рекламы в маркетинговой стратегии рекламодателя объем затрат на рекламу конкурентов….

Стратегически все методы планирования рекламного бюджета связаны с двумя подходами:

Содержательный

Бюджет планируется исходя из анализа эффективности рекламной деятельности фирмы с учетом маркетинговых факторов.

Преимущества: позволяет точно определять оптимальный бюджет,

Недостатки: сложен, под силу только квалифицированным специалистам, требует использования специальных методик, нечасто используется в России.


Формальный

Бюджет планируется без учета анализа рентабельности рекламных акций и учета маркетинговых факторов

Преимущества: прост в использовании, не требует дополнительных временных и финансовых затрат

Недостатки: не позволяет четко координировать объем рекламного бюджета с маркетинговыми задачами деятельности фирмы (неточен).

Формальные методы определения рекламного бюджета


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: