Лабораторное занятие № 5. Зрелость

1. В чем трудность определения понятия зрелости?

2. Понятие кризиса идентичности и его основные характеристики и проявления у мужчин и женщин в период взрослости.

3. Кризисы возрастного развития, их особенности.

4. Факторы, содействующие и препятствующие достижению вершин профессионализма («акме»).

Задания для самостоятельной работы:

1. Проведите и обобщите экспериментальные исследования с целью выявления особенностей психического развития человека по нижеследующим методикам на выборке взрослых людей (ранняя или средняя взрослость).

МЕТОДИКА «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ»

1. В течение 3 мин. ответьте на вопрос: «Каковы мои жизненные цели?» (на все вопросы даются письменные ответы)

2. В течение 3 мин. ответьте на вопрос: «Что я хочу достигнуть в ближайшие 3 года?»

3. В течение 5 мин. ответьте: «Как и что я стал бы делать, если бы узнал, что мне осталось жить только шесть месяцев по причине неизлечимой болезни?»

Внимательно прочтите все написанное и выберите три самые главные для вас цели.

4. Оцените, пытаетесь ли вы реально достичь этих целей и насколько успешно (неуспешно) это удается.

5. Оцените, часто ли вы серьезно задумываетесь о своих жизненных целях самостоятельно.

6. Вспомните и нарисуйте, каким вы были в детстве (4—6 лет), наиболее запомнившийся эпизод детства.

7. Опишите ваш типичный жизненный эпизод в настоящее время.

8. Постарайтесь представить, что ждет вас в будущем, каким вы будете.

9. Вспомните и опишите те жизненные события, которые сильно повлияли или даже изменили вашу жизнь, судьбу.

Обобщенные материалы обсудите с учащимися.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: