Сравнительный анализ субъекта, объекта, предмета, принципов и функций социальной работы и социальной педагогики.
Генезис и основные направления развития социальной педагогики в мировой социальной практике и в России.
Современный диспут о тенденциях в развитии социальной работы и социальной педагогики.
Основные источники социальной работы и социальной педагогики:
Социальная работа Þ благотворительность, социальное обслуживание и патронаж лиц, находящихся в сложной жизненной ситуации, обусловленной индивидуальными и общественными причинами: психосоциальная кризисная ситуация (например, бездомность, осуждение, наркотическая зависимость, семейные и воспитательные проблемы, проблемы занятости); проблемы со здоровьем; материальные проблемы; социально-экономические и социально-культурные кризисные ситуации (например, безработица, бедность, инвалидность, болезнь) Þ срочная социальная помощь (индивидуальная помощь) | Социальная педагогика Þ «воспитательное пространство» наряду с семьей, школой и профессиональной подготовкой: помощь, которая не может быть оказана в системе: семья, школа и профподготовка, для достойного человеческого существования в социальной среде (например, школа не может предоставить соответствующей возможности для досуга) Þ групповая помощь в развитии |
Социальная работа в пенитенциарной системе
|
|
Генезис санкций и наказаний в пенитенциарной системе. Виды российских пенитенциарных учреждений. Нормативно-правовые аспекты социальной работы в пенитенциарной системе. Специфика социальной работы в пенитенциарных учреждениях. Социальная терапия в местах лишения свободы. Основные задачи социальной работы в учреждениях исправительной системы России.
Социальная работа в системе культурно - досуговой деятельности
Развитие взглядов на проблемы социально - досуговой деятельности.
Политика свободного времени как фактор гармонизации общественных отношений. Практика социальной работы и здоровый образ жизни.
Профессиональная компетентность в социальной работе
Профессиональные роли социального работника. Понятие о профессиограмме и психограмме социального работника. Профессионально важные качества и навыки социального работника. Профессиональное мышление и способность к рефлексии социального работника.