– ОК-4 – «способность находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность»;
– ОК-7 – «способность понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества»;
– ОК-11 – «Способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия»;
– ПК-1 – «способность использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности».
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
– знать:
a) социальную значимость бизнеса;
b) особенности отечественного малого бизнеса и проблемы его развития в России;
c) виды бизнеса и их характеристика;
d) выбор организационно-правовой формы бизнеса;
e) технологии создания своего предприятия;
f) состав и структура учредительных документов, включая принцип «одного окна»;
g) основы экономики фирмы;
h) основы бизнес-планирования;
i) структуру и содержание бизнес-плана;
j) ценообразование в бизнесе, виды цен и стратегия ценовой политики;
k) налоги в бизнесе и пути минимизации налоговых платежей;
l) риски в бизнесе, их виды и пути снижения;
m) технологии страхования рисков;
n) виды бизнеса: информационный, инновационный, лизинг и франчайзинг, венчурный и офшорный, финансовый, маркетинговый и др., их содержание и характеристика;
o) рекламная деятельность, виды и эффективность;
p) культура бизнеса и деловая этика;
q) организация делового общения;
r) система государственной поддержки малого бизнеса;
s) информационное обеспечение развития малого бизнеса;
t) международное сотрудничество в сфере малого бизнеса;
u) подготовка кадров для сферы малого бизнеса.
– уметь:
a) пользоваться технологией формирования «своего» дела, правильного оформления документов;
b) разрабатывать бизнес-план с технико-экономическими обоснованиями;
c) пользоваться юридическим, налоговым и финансовым законодательством;
d) прогнозировать риски и находить пути их смягчения.
– владеть:
a) экономической культурой и культурой бизнеса и его этикой;
b) знаниями предмета бизнеса;
c) навыками работы ПК и программными продуктами;
d) разработкой деловой документации;
e) технологией рекламоведения и др.