Текущее повторениеобеспечивает перевод информации из кратковременного хранилища памяти в долговременное. Чтобы тематическое повторение прошло успешно, важно провести зачетное занятие по теме. Неправильно поступают те, кто проводит зачетное занятие, не предупреждая заранее школьников о том, какой материал необходимо повторить.
Сейчас педагогическая практика накопила большое разнообразие форм итоговых занятий: контрольная работа и зачет, коллоквиум и семинар, беседа и обсуждение рефератов, КВН и деловая игра.
Выделим тенденции, закономерные при организации тематического повторения:
- увеличение его удельного веса - некоторые учителя выделяют в каждой теме по 2-3 заключительных урока;
- использование сверток информации, легкообозримых и позволяющих быстро находить нужные элементы знаний;
- кратность повторения;
- выбор стратегии повторения, соответствующей особенностям развития учеников
профилактическое повторение в течение учебного года, тоже имеет ряд особенностей Важнейшая из них состоит в том, что его эффективность в домашних условиях не велика, а чтобы проводить его в классе, надо иметь кодоскоп или компьютерную технику для быстрого воспроизведения на экране тематических сверсток учебного материала. При такой организации учитель затрачивает на повторение ранее изученного материала 3-4 минуты, что обеспечивает в течение года трехкратное повторение основных вопросов изученных ранее тем.
|
|
Итоговое повторение.
Профилактическое повторение в конце учебного года перед экзаменами имеет большое значение и для качества знаний, и для сохранения здоровья учеников. Поэтому неправильно делают там, где “заботясь о здоровье”, отменяют переводные экзамены: не приведенные в систему знания быстро забываются, что усложняет обучение и служит причиной стрессов в следующем учебном году.
Виды и приемы работы преподавателя на уровне обучения применения экономических знаний и умений. (Подсистемы «Формирование и совершенствование умений», «Стандартное применение», «Творческое применение».)