Примерный образец тестовых заданий

1. Экономические предпосылки создания газеты:

а) материально-техническая база;

б) экономическая база редакции;

в) база распространения издания;

г) наличие потенциальной читательской аудитории.

2. Редакция газеты как юридической лицо регистрируется:

а) в региональном управлении Министерства по делам печати; телерадиовещания и средствам массовой коммуникации;

б) в органах юстиции местной администрации;

в) в регистрационной палате;

г) в комитете по печати Администрации города.

3. К коллективным формам управления СМИ как предприятия относятся:

а) общество с ограниченной ответственностью;

б) унитарное предприятие;

в) концерн;

г) издательский дом.

4. Концентрация средств массовой информации выражается в создании:

а) акционерных обществ;

б) издательских домов;

в) холдингов;

г) унитарных предприятий.

5. Формы и методы проникновения иностранного капитала на российский информационный рынок:

а) учредительство СМИ;

б) использование в качестве учредителя подставное лицо, имеющего российское гражданство;

в) выпуск совместного россйско-зарубежного издания;

г) покупка контрольного пакета акций телерадиокомпании.

6. Какая ситуация, реально возникающая в рыночном сегменте между периодическими изданиями, наиболее оптимальна:

а) олигополия;

б) состояние длительной конкурентной борьбы;

в) монополия;

г) отсутствие конкуренции.

7. Цели редакционно-издательского маркетинга:

а) удовлетворение информационных потребностей аудитории издания;

б) реализация рыночных законов – стоимости и соответствия спроса и предложения;

в) обеспечение устойчивости в конкурентной борьбе

г) повышение рентабельности СМИ.

8. Маркетинг-микс в информационном бизнесе это совокупность следующих факторов:

а) product (товар), price (цена), partner (партнер), plan (проект);

б) product (товар) payment (платеж), perseverance (упорство), precision (точность), power (власть);

в)product (товар), price (цена), place (место), promotion (продвижение);

г) product (товар), partner (партнер), plan (проект), promotion (продвижение).

9. Комплекс маркетинговых ко коммуникаций в информационном бизнесе включает следующие направления маркетинговой деятельности:

а) рекламу, сейлз промоушн, ПР, личные продажи;

б) рекламу, директ-маркетинг, выставки-продажи, призы, купоны и аукционы,

в) рекламу, ПР, торговые презентации, сетевой маркетинг, комиссионные вознаграждения,

г) рекламу, построение дилерских сетей, сейлз промоушн, аукционы.

10. Какие маркетинговые прогнозы использует редакция:

а) перспективный и сезонный,

б) общий и частный,

в) частный и сезонный,

г) перспективный и выпуск пилотного номера.

11. Каковы методы маркетинга в редакции:

а) выпуск пилотного номера,

б) опросы читателей, фестивали газеты, реклама издания;

в) ПР-акции в ходе маркетинговой кампании,

г) анализ редакционной почты.

12. Что является основным элементом финансовой базы редакции:

а) стартовый капитал,

б) уставной фонд,

в) основные и оборотные фонды,

г) резервный капитал.

13. Основные источники дохода газеты:

а) публикация рекламы, реализация тиража,

б) спонсирование со стороны инвесторов, дотации,

в) издательская в коммерческая (внегазетная) деятельность,

г) сдача в аренду газетных полос, публикация ПР-материалов.

14.Издательские расходы:

а) зарплата журналистам, аренда помещений, оплата типографских услуг;

б) расходы на бумагу, оплата типографских услуг, расходы на распространение, гонорар;

в) аренда помещений редакции, отчисления учредителю, бюджет маркетинга;

г) погашение банковской ссуды, отчисления в фонды развития СМИ, социального развития. материального поощрения.

15. Структура кадрового менеджмента:

а) управление структурой СМИ, управление кадровой политикой, управление персоналом;

б) поиск, отбор и найм кадров;

в) руководство редакционным коллективом, его информирование и оценка работы;

г) предоставление сотрудникам пространства для роста, установление системы поощрений и наказаний.

16. Структура финансового менеджмента:

а) планирование бюджета СМИ и установление контроля за его выполнением;

б) управление финансовой политикой редакции, управление финансовыми потоками;

в) управление прибылью, управление ценовой политикой;

г) тиражная, ценовая, рекламная политика.

17. Структура информационного менеджмента:

а) управление информационными потоками,

б) управление ассортиментом и качеством публикуемых журналистских материалов;

в) редакционное планирование, активизация обратной связи аудитории с редакцией;

г) систематический анализ содержания и дизайна издания, работа над его улучшением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: