Тема 4. Системы маркетинговой информации и основы маркетинговых исследований

Основные направления исследований в маркетинге (товара, цены, продвижения товаров и продаж, системы стимулирования сбыта и рекламы). Последовательность этапов проведения исследований. Анкетные опросы как метод сбора информации о рынке. Методы анализа информации о рынке. Прогнозирование развития рынка и его конъюнктуры. Сущность и классификация прогнозов рынка.

Тема 5. Маркетинговые стратегические решения

Стратегия и тактика маркетинга. Основные типы маркетинговых стратегий. Планирование и контроль маркетинга. Организация управления маркетингом. Предпосылки и выработка концепции системы планирования. Информационное обеспечение системы планирования. Оценка сильных и слабых сторон фирмы: SWOT - анализ.

Тема 6. Маркетинговая среда, ее составляющие

Составляющие маркетинговой среды, их взаимосвязь. Основные фак-торы микросреды фирмы и их характеристика: поставщики, персонал фирмы, посредники, клиентура, конкуренты, контактные аудитории. Влияние маркетинговой макросреды на микросреду функционирования фирмы. Группы объективных факторов маркетинговой макросреды и основные тенденции их развития: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические, культурные.

Тема 7. Жизненный цикл продукта

Особенности концепции жизненного цикла продукта. Зависимость издержек и прибыли от этапа жизненного цикла. Характеристика стадий жизненного цикла. Особенности маркетинга на разных стадиях жизненного цикла продукта.

Тема 8. Конкурентная среда и товарная политика фирмы

Предпосылки и проблемы конкурентной борьбы. Основные формы, методы и виды конкуренции. Оценка стратегии и роли конкурентов. Ключевые факторы успеха и центры ответственности в конкуренции.

Раздел 2. Комплекс маркетинга

Тема 9. Маркетинговая продуктовая стратегия предприятия

Формирование продуктовой стратегии. Оптимизация структуры предлагаемых продуктов. Новые продукты в маркетинговой деятельности. Основные этапы разработки продукта-новинки. Внедрение нового продукта на рынок.

Тема 10. Маркетинговая ценовая стратегия предприятия

Цена в комплексе маркетинга предприятия. Внешние факторы процесса ценообразования. Постановка целей ценообразования. Выбор метода ценообразования. Определение и реализация ценовой стратегии.

Тема 11. Маркетинговая сбытовая стратегия предприятия

Формирование сбытовой стратегии. Каналы сбыта продукта. Выбор посредников и определение приемлемой формы работы с ними.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: