Глава 6. Финансирование выборов

Статья 65. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов

1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, эксплуатацией средств автоматизации, повышением правовой культуры избирателей и обучением организаторов выборов, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделяемых на эти цели из местного бюджета.

2. Финансирование расходов, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов местного бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

3. Главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение выборов, является избирательная комиссия муниципального образования.

3.1. Объем средств на проведение выборов избирательная комиссия муниципального образования распределяет окружным (территориальным) избирательным комиссиям не позднее чем за 50 дней до дня голосования. Вышестоящая избирательная комиссия обеспечивает распределение средств участковым избирательным комиссиям не позднее чем за 20 дней до дня голосования.

4. Председатели избирательных комиссий распоряжаются средствами, выделенными из местного бюджета на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные настоящим Законом.

5. Размещение заказов на изготовление бюллетеней, специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов в органы местного самоуправления в муниципальных образованиях с числом избирателей свыше двухсот тысяч человек, осуществляется избирательной комиссией муниципального образования или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями. Такие заказы размещаются у исполнителей (подрядчиков), определяемых федеральным законодательством.

6. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, может осуществляться избирательными комиссиями в соответствии с утвержденной бюджетной росписью местного бюджета до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Статья 66. Финансовое обеспечение избирательных комиссий

1. Расходование средств, выделенных из местного бюджета на подготовку и проведение выборов, обеспечение деятельности избирательных комиссий, эксплуатацию средств автоматизации, на повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов, производится соответствующими избирательными комиссиями самостоятельно на цели, определенные настоящим Законом.

2. За счет средств местного бюджета финансируются следующие расходы избирательных комиссий:

1) на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса и работников их аппаратов, на выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов, а также на выплаты гражданам, работающим в избирательных комиссиях по гражданско-правовым договорам;

2) на изготовление печатной продукции;

3) на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), канцелярских товаров, других материальных ценностей, необходимых для подготовки и проведения выборов, обеспечения деятельности избирательных комиссий;

4) на транспортные расходы, в том числе при проведении голосования в отдаленных и труднодоступных местностях;

5) на доставку, хранение избирательной документации, подготовку ее к передаче в архив и на уничтожение;

6) на эксплуатацию средств автоматизации, повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов;

7) на другие цели, связанные с подготовкой и проведением выборов и обеспечением деятельности избирательных комиссий.

3. Оплата труда членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, работникам аппарата комиссий производится в пределах выделенных избирательной комиссии средств местного бюджета в порядке и размерах, определяемых избирательной комиссией муниципального образования.

4. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из местного бюджета избирательной комиссии муниципального образования, нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, эксплуатацию средств автоматизации, правовое просвещение избирателей и обучение организаторов выборов, а также формы отчетов избирательных комиссий о расходовании указанных средств устанавливаются избирательной комиссией Астраханской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Астраханской области. Избирательные комиссии ведут бухгалтерский учет по средствам, выделенным им из местного бюджета.

5. В случае назначения досрочных выборов объем средств, выделяемых из местного бюджета на их подготовку и проведение, не может быть меньше суммы, содержащейся в финансовом отчете избирательной комиссии муниципального образования о расходовании средств, выделенных из местного бюджета на подготовку и проведение соответствующих ближайших предыдущих выборов (с учетом изменения минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством для регулирования оплаты труда).

6. Окружная избирательная комиссия представляет избирательной комиссии муниципального образования отчет о поступлении и расходовании средств местного бюджета, выделенных данной окружной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, а также сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов в одномандатном (многомандатном) избирательном округе.

7. Участковые избирательные комиссии представляют финансовые отчеты о поступлении и расходовании средств, выделенных из местного бюджета на подготовку и проведение выборов, в вышестоящую избирательную комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования.

8. Территориальные избирательные комиссии, на которые возложены полномочия окружных избирательных комиссий (кроме территориальной избирательной комиссии, осуществляющей полномочия избирательной комиссии муниципального образования), территориальные избирательные комиссии, осуществляющие в случаях, предусмотренных настоящим Законом, подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань", представляют финансовые отчеты о поступлении и расходовании средств, выделенных им на подготовку и проведение выборов, в избирательную комиссию муниципального образования не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.

9. Избирательная комиссия муниципального образования представляет в представительный орган муниципального образования финансовый отчет о расходовании средств местного бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, эксплуатацию средств автоматизации, правовое просвещение избирателей и обучение организаторов выборов, а также сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов.

Статья 67. Специальный избирательный счет

1. Кандидат, выдвинутый по единому избирательному округу, одномандатному (многомандатному) избирательному округу, обязан открыть в этом избирательном округе специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда, за исключением случая, указанного в абзаце втором части 1 статьи 68 настоящего Закона.

Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по единому избирательному округу, обязано открыть специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда.

Указанные специальные избирательные счета открываются в периоды, установленные в части 1 статьи 68 настоящего Закона.

2. Специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда открывается в филиале Сберегательного банка Российской Федерации, а при его отсутствии - в иной кредитной организации (филиале) на территории избирательного округа, который определяет избирательная комиссия муниципального образования. В случае отсутствия на территории избирательного округа кредитных организаций, кандидат, избирательное объединение по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования определяют иную кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.

Кандидат, избирательное объединение вправе открыть только один специальный избирательный счет. Незамедлительно по предъявлении документов, предусмотренных настоящим Законом, филиал Сберегательного банка Российской Федерации (иная кредитная организация) обязан (обязана) открыть кандидату, избирательному объединению специальный избирательный счет. Плата за услуги банка по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты банком не начисляются и не уплачиваются. Все средства зачисляются на специальный избирательный счет в валюте Российской Федерации.

3. Кандидат открывает специальный избирательный счет в своем избирательном округе на основании документа, выдаваемого соответствующей избирательной комиссией в течение трех дней после получения ею уведомления о выдвижении кандидата в порядке, установленном настоящим Законом. Кандидат может в установленном порядке поручить открыть специальный избирательный счет своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам, зарегистрированному указанной избирательной комиссией.

4. В случае изменения избирательного округа кандидатом по решению избирательного объединения в порядке, установленном настоящим Законом, после открытия специального избирательного счета кандидат обязан возвратить остатки средств на этом счете юридическим лицам и гражданам, осуществившим пожертвования (перечисления) в избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку. После этого кандидат обязан представить итоговый финансовый отчет в соответствующую избирательную комиссию, а копию финансового отчета - в соответствующую избирательную комиссию нового избирательного округа. Открытие специального избирательного счета в новом избирательном округе осуществляется в установленном настоящим Законом порядке.

5. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по единому избирательному округу, открывает специальный избирательный счет на основании документа, выдаваемого избирательной комиссией муниципального образования в течение трех дней после заверения его соответствующего списка кандидатов и регистрации уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам.

6. Все финансовые операции по специальному избирательному счету, за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанный счет средств, перечисленных до дня голосования, прекращаются в день голосования. Если кандидат, избирательное объединение не представили в установленном настоящим Законом порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации кандидата, списка кандидатов, либо получили отказ в регистрации, если кандидат снял свою кандидатуру, избирательное объединение отозвало выдвинутого им кандидата, список кандидатов либо если регистрация кандидата, списка кандидатов была отменена или аннулирована, все операции по специальному избирательному счету прекращаются филиалом Сберегательного банка Российской Федерации (соответствующей кредитной организацией) по указанию соответствующей избирательной комиссии.

7. На основании ходатайства кандидата, избирательного объединения соответствующая избирательная комиссия вправе продлить срок проведения финансовых операций по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты прекращения финансовых операций по соответствующему специальному избирательному счету.

8. Специальный избирательный счет закрывается кандидатом, избирательным объединением до дня представления ими итогового финансового отчета.

9. Порядок открытия, ведения и закрытия специального избирательного счета устанавливается избирательной комиссией Астраханской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Астраханской области. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются избирательной комиссией Астраханской области.

Статья 68. Избирательные фонды

1. Кандидат, выдвинутый по единому избирательному округу, одномандатному (многомандатному) избирательному округу, обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании в период после уведомления соответствующей избирательной комиссии о своем выдвижении (самовыдвижении) и до представления документов для регистрации в соответствии с настоящим Законом. Кандидат может создать только один избирательный фонд.

Кандидат вправе не создавать избирательный фонд в избирательном округе с числом зарегистрированных избирателей менее пяти тысяч при условии неиспользования им денежных средств на цели финансирования своей избирательной кампании. В этом случае кандидат до его регистрации уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.

Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по единому избирательному округу, для финансирования своей избирательной кампании обязано создать собственный избирательный фонд после регистрации его уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательной комиссией муниципального образования и до представления документов для регистрации в соответствии с настоящим Законом. Избирательное объединение может создать только один избирательный фонд. Кандидат, выдвинутый только в составе списка кандидатов, не вправе создавать собственный избирательный фонд.

Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов только по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, избирательный фонд не создает.

2. Избирательный фонд кандидата может формироваться за счет следующих денежных средств:

1) собственных средств кандидата, которые не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;

2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;

3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 25 процентов и 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, для каждого гражданина, юридического лица.

3. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать для кандидата в депутаты, члена выборного органа - 500000 рублей, для кандидата на должность главы муниципального образования (за исключением главы муниципального района или городского округа) - 1000000 рублей, для кандидата на должность главы муниципального района или городского округа - 2000000 рублей.

4. Избирательный фонд избирательного объединения может формироваться за счет следующих денежных средств:

1) собственных средств избирательного объединения, которые не могут превышать 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда избирательного объединения, установленного настоящей частью;

2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, каждого юридического лица соответственно 1 и 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда избирательного объединения.

Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать 5000000 рублей.

5. Если кандидат одновременно выдвинут кандидатом на других выборах, проводящихся на территории избирательного округа либо на территории, которая включает в себя территорию избирательного округа, и обязан создать помимо избирательного фонда, указанного в части 1 настоящей статьи, иные избирательные фонды, предельной суммой всех расходов из средств этих фондов является наибольшая из указанных в федеральном законе, настоящем Законе, ином законе Астраханской области предельных сумм.

6. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений:

1) иностранным государствам и иностранным организациям;

2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 6 статьи 4 настоящего Закона;

3) лицам без гражданства;

4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;

5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

6) международным организациям и международным общественным движениям;

7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах 5 и 9 настоящей части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах 5 и 9 настоящей части, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;

13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;

14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах;

15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:

иностранных государств, а также от указанных в пунктах 1 - 4, 6 - 8, 11 - 14 настоящей части органов, организаций или физических лиц;

российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);

организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта;

организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).

Некоммерческие организации, указанные в пункте 15 настоящей части, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом пункта 15 настоящей части (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.

7. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшим этот фонд кандидату, избирательному объединению. Средства избирательного фонда могут использоваться только на:

1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

2) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании;

4) утратил силу. - Закон Астраханской области от 02.06.2009 N 30/2009-ОЗ.

8. Кандидату, избирательному объединению запрещается использовать иные денежные средства для оплаты вышеуказанных работ (услуг), кроме средств, поступивших в их избирательный фонд. При этом кандидат, избирательное объединение имеют право использовать только те денежные средства, которые перечислены отправителями на специальный избирательный счет его избирательного фонда до дня голосования и в установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом порядке.

9. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.

Статья 69. Добровольные пожертвования в избирательный фонд

1. Добровольные пожертвования граждан в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения вносятся лично гражданами из собственных средств в отделение связи или кредитную организацию только по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, информацию о гражданстве.

2. Добровольные пожертвования юридических лиц в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения осуществляются в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 6 статьи 68 настоящего Закона.

3. Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей избирательной комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа, отделениями связи и кредитными организациями не позднее операционного дня, следующего за днем получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.

4. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований частей 1 и 2 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящим Законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный настоящим Законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Указанный возврат осуществляется не позднее чем через десять дней со дня поступления соответствующих средств на специальный избирательный счет. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход местного бюджета не позднее чем через десять дней со дня его поступления на специальный избирательный счет. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.

5. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах. Материальная поддержка кандидата, избирательного объединения, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.

6. Кандидаты, избирательные объединения вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды в установленном настоящим Законом порядке. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по единому избирательному округу, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

7. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации (иная кредитная организация), в котором (в которой) открыт специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения, по требованию избирательной комиссии муниципального образования (окружной избирательной комиссии), кандидата, избирательного объединения обязан (обязана) периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном избирательном счете данного кандидата, избирательного объединения. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации (иная кредитная организация), в котором (в которой) открыт специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения, по представлению избирательной комиссии муниципального образования (окружной избирательной комиссии), а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата, избирательного объединения обязана в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.

Статья 70. Отчетность по средствам избирательных фондов

1. Кандидат, выдвинутый по единому избирательному округу, одномандатному (многомандатному) избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, представляет в соответствующую избирательную комиссию свои финансовые отчеты со следующей периодичностью:

1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации, в соответствующую избирательную комиссию в установленном настоящим Законом порядке; в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета, подтвержденные банковской справкой об остатке средств на счете;

2) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда.

2. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом. Обязанность сдачи финансового отчета избирательным объединением возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам данного избирательного объединения.

3. Копии финансовых отчетов, указанных в части 1 настоящей статьи, не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются соответствующей избирательной комиссией в средства массовой информации для опубликования.

4. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им в соответствии с частью 3 настоящей статьи копии финансовых отчетов в течение десяти дней со дня их получения.

5. Соответствующие избирательные комиссии контролируют порядок формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений. Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления соответствующей избирательной комиссии обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в избирательные фонды, и сообщить о результатах проверки в избирательную комиссию.

6. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им соответствующими избирательными комиссиями сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета и расходовании этих средств. Обязательному опубликованию подлежат сведения:

1) о юридических лицах, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, составляющей более 60 процентов от предельного размера такого пожертвования, установленного настоящим Законом;

2) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.

Статья 71. Возврат средств кандидатом, избирательным объединением

1. После дня голосования кандидат, выдвинутый по единому избирательному округу, одномандатному (многомандатному) избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, до представления итогового финансового отчета обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим добровольные пожертвования либо перечисления в избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку. По истечении 60 дней со дня голосования филиал Сберегательного банка Российской Федерации (иная кредитная организация) обязан (обязана) по письменному указанию избирательной комиссии муниципального образования перечислить в доход местного бюджета оставшиеся на специальном избирательном счете неизрасходованные денежные средства.

2 - 11. Утратили силу. - Закон Астраханской области от 29.11.2010 N 72/2010-ОЗ.

Статья 72. Контрольно-ревизионные службы при избирательных комиссиях

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, а также для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных частью 11 статьи 37 настоящего Закона, при избирательной комиссии муниципального образования создается контрольно-ревизионная служба.

2. Контрольно-ревизионная служба создается с привлечением специалистов (в том числе руководителей) государственных органов, иных органов и учреждений, включая расчетно-кассовые центры Центрального банка Российской Федерации, филиалы (отделения) Сберегательного банка Российской Федерации. Указанные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в распоряжение соответствующей избирательной комиссии на срок не менее двух месяцев.

3. На время работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Указанным специалистам также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.

4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается соответствующей избирательной комиссией. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии осуществляется соответствующей избирательной комиссией.

5. Контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей избирательной комиссии:

1) проверяет финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений, нижестоящих избирательных комиссий;

2) организует проверку достоверности представленных кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, о денежных вкладах, ценных бумагах, об акциях и ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, об имуществе кандидатов, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление;

3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании кандидатами, избирательными объединениями;

4) запрашивает и получает от кандидатов, избирательных объединений, избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;

5) обращается в государственные органы и органы местного самоуправления, в организации всех форм собственности, а также к гражданам по вопросам, отнесенным к ведению контрольно-ревизионной службы, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы и материалы по обращениям контрольно-ревизионной службы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;

6) составляет документы о нарушениях при финансировании выборов;

7) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к кандидатам, избирательным объединениям, а также к организациям и гражданам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании;

8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.

6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать в установленном порядке ГАС "Выборы", ее отдельные технические средства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: