ГЛАВА 1. 14 страница

- Лю­би­мый – муж­чи­на, ко­то­рый по­ка не пе­ре­шел в ка­кую-ли­бо из пре­ды­ду­щих ка­те­го­рий.

- За­ну­да - муж­чи­на, спо­соб­ный ана­ли­зи­ро­вать от­но­ше­ния с жен­щи­на­ми.

- Аг­рес­сор – муж­чи­на, ко­то­рый аде­к­ват­но реа­ги­ру­ет на жен­ское хам­ст­во.

- На­стоя­щий муж­чи­на - не­кий ми­фи­че­ский об­раз, ко­то­рый объ­е­ди­ня­ет все жен­ские хо­тел­ки. В при­ро­де не встре­ча­ет­ся, так как хо­тел­ки взаи­мо­ис­клю­чаю­щие.

- Оби­жен­ный - муж­чи­на, ко­то­ро­му жен­щи­ны на­вре­ди­ли, и он это за­ме­тил.

- Же­но­не­на­ви­ст­ник- муж­чи­на, ко­то­ро­му жен­щи­ны на­вре­ди­ли, он это за­ме­тил, и ему это очень не по­нра­ви­лось.

На ос­таль­ных муж­чин жен­щи­ны вни­ма­ние об­ра­ща­ют лишь как на ин­ст­ру­мент, сред­ст­во дос­ти­же­ния сво­их це­лей, ли­бо не об­ра­ща­ют вни­ма­ние во­все.

4.3 Муж­чи­на и по­том­ст­во.

Ко­гда, на­ко­нец, по­ни­ма­ешь, что твой отец обыч­но был прав, у те­бя са­мо­го уже под­рас­та­ет сын, убе­ж­ден­ный, что его отец обыч­но бы­ва­ет не­прав.

Ло­ренс Пи­тер

Муж­чи­на, как мы за­ме­ти­ли рань­ше, с од­ной сто­ро­ны спро­ек­ти­ро­ван на вы­пол­не­ние внеш­ней ро­ле­вой функ­ции - за­щи­ты и обес­пе­че­ния сам­ки и по­том­ст­ва. С дру­гой сто­ро­ны, он яв­ля­ет­ся но­си­те­лем ге­но­фон­да, ко­то­рый дол­жен пе­ре­дать по­том­ст­ву. Дол­жен с точ­ки зре­ния его ин­стинк­та, ра­зу­ме­ет­ся. Од­на­ко пе­ре­даст ли он свои ге­ны по­том­ст­ву, ре­ша­ет сам­ка, точ­нее - ее ин­стинкт. Ес­ли ин­стинкт сам­ки ре­шит, что дан­ный са­мец не дос­то­ин про­дол­же­ния ро­да, ли­бо сам­ка уже с по­том­ст­вом, то этот сред­не­ран­го­вый или низ­ко­ран­го­вый са­мец дол­жен ох­ра­нять и обес­пе­чи­вать сам­ку и ее по­том­ст­во от дру­го­го сам­ца. Вы­со­ко­ран­го­вый са­мец так­же мо­жет вос­при­ни­мать чу­жо­го де­те­ны­ша как ря­до­во­го чле­на сво­его ста­да и быть к не­му тер­пи­мым. Вид хо­мо са­пи­енс в ес­те­ст­вен­ных ус­ло­ви­ях не мог по­зво­лить се­бе убий­ст­во сам­цом чу­жих де­те­ны­шей, как это про­ис­хо­дит, на­при­мер, у львов. Слиш­ком уж ве­лик срок вы­на­ши­ва­ния и раз­ви­тия де­те­ны­ша, сле­до­ва­тель­но, его цен­ность для ви­да. По­это­му че­ло­ве­че­ский са­мец спо­со­бен при­вя­зы­вать­ся к чу­жим де­те­ны­шам и кор­мить их как сво­их. От­но­ше­ние к сам­ке пе­ре­но­сят­ся на от­но­ше­ние к ее де­те­ны­шам. Ес­ли муж­чи­на лю­бит жен­щи­ну, то при­вя­зы­ва­ет­ся и к ее де­тям. В слу­чае кон­фликт­но­го раз­во­да с жен­щи­ной не­ко­то­рые муж­чи­ны так­же вско­ре за­бы­ва­ют и соб­ст­вен­ных де­тей от нее. Од­на­ко су­ще­ст­ву­ет ог­ром­ный пласт от­цов, ко­то­рые дол­го и ис­крен­не лю­бят ото­бран­ных у них жен­щи­ной и су­деб­ны­ми ор­га­на­ми де­тей, тщет­но пы­та­ют­ся с ни­ми встре­чать­ся, от­су­дить у ма­те­ри, ко­то­рая о них не за­бо­тит­ся и т.п. Это по­зво­ля­ет сде­лать вы­вод, что ин­стинкт от­ца про­дол­жа­ет ра­бо­тать и по­сле раз­ры­ва от­но­ше­ний с жен­щи­ной. Что ло­гич­но с точ­ки зре­ния био­ло­гии. Чем боль­ше сам­цов лю­бят де­те­ны­ша, тем боль­ше его шан­сы вы­жить. Так как от­чу­ж­де­ние муж­чи­ны от ре­бен­ка в со­вре­мен­ной мат­ри­ар­халь­ной куль­ту­ре вся­че­ски по­ощ­ря­ет­ся за­ко­но­да­тель­но, то труд­но от­де­лить куль­тур­ную со­став­ляю­щую от ин­стинк­тив­ной. Жен­щи­на име­ет все пра­ва на ре­бен­ка и юри­ди­че­скую воз­мож­ность ис­поль­зо­вать ре­бен­ка как сред­ст­во шан­та­жа муж­чи­ны. Муж­чи­на же аб­со­лют­но бес­пра­вен. По­это­му муж­чи­на, как бы ни лю­бил сво­его ре­бен­ка, не имея пра­ва с ним встре­чать­ся и ви­дя, что мать вну­ши­ла ре­бен­ку не­на­висть к не­му, уже не мо­жет вос­при­ни­мать та­ко­го от­чу­ж­ден­но­го ре­бен­ка как сво­его. Точ­но так­же биз­нес­мен, сколь­ко бы он ду­ши и средств ни вло­жил в соз­да­ние сво­ей фир­мы, не мо­жет от­но­сить­ся к ней как к сво­ей соб­ст­вен­но­сти, ес­ли ее у не­го ото­бра­ли бан­ди­ты.

Ес­ли муж­чи­на силь­ный, жен­щи­на его лю­бит, и ре­бе­нок же­лан­ный, то от­цов­ский ин­стинкт сра­ба­ты­ва­ет еще на ста­дии бе­ре­мен­но­сти жен­щи­ны. В этот пе­ри­од жен­щи­на ста­но­вит­ся спо­кой­ной, и по­это­му муж­чи­не ка­жет­ся, что это жен­щи­на его меч­ты. Ему хо­чет­ся за­бо­тить­ся о ней и о ре­бен­ке. И ро­див­ших­ся де­тей муж­чи­на лю­бит и с удо­воль­ст­ви­ем иг­ра­ет с ни­ми. Боль­шое ко­ли­че­ст­во де­тей яв­ля­ет­ся до­ка­за­тель­ст­вом его ге­не­ти­че­ской пер­спек­тив­но­сти и вы­со­ко­го мес­та во­жа­ка в ие­рар­хии. Кро­ме то­го, чем боль­ше де­тей, тем боль­ше чис­лен­ность под­кон­троль­но­го муж­чи­не со­циу­ма, тем он силь­нее. По­это­му сба­лан­си­ро­ван­ные со­циу­мы от­ли­ча­ют­ся боль­шим ча­до­лю­би­ем. Де­ти здесь - пред­мет гор­до­сти. На бо­лее позд­них ста­ди­ях раз­ви­тия ре­бен­ка, ко­гда ре­бе­нок уже го­тов к обу­че­нию взрос­ло­му взаи­мо­дей­ст­вию с ок­ру­жаю­щей сре­дой и дру­ги­ми чле­на­ми со­циу­ма, вклю­ча­ет­ся сле­дую­щая со­став­ляю­щая от­цов­ско­го ин­стинк­та. В пер­во­быт­ном ста­де во­жак отец в это вре­мя по­мо­гал сво­ему по­том­ст­ву за­нять дос­той­ное ме­сто в ие­рар­хии. Се­го­дня жен­щи­ны ис­поль­зу­ют эту осо­бен­ность от­цов­ско­го ин­стинк­та для то­го, что­бы об­ви­нить тех муж­чин, у ко­то­рых ото­бра­ли де­тей в нев­ни­ма­нии к ним: «Отец на­зы­ва­ет­ся, вспом­нил о ре­бен­ке, ко­гда тот вы­рос, при­шел на все го­то­вень­кое и т.п.»

Ес­ли же муж­чи­не на­вя­за­ли ре­бен­ка про­тив его во­ли, на­при­мер, шан­та­жи­руя об­ви­не­ни­ем в из­на­си­ло­ва­нии или «взя­ли на пу­зо», ис­поль­зуя ре­бен­ка и мат­ри­ар­халь­ное го­су­дар­ст­во, это­го сур­ро­гат­но­го во­жа­ка, как сред­ст­во под­чи­не­ния муж­чи­ны, то си­туа­ция об­рат­ная. Муж­чи­на вос­при­ни­ма­ет и жен­щи­ну, и ее ре­бен­ка как про­бле­му, обу­зу и кон­ку­рен­тов при по­треб­ле­нии его до­бы­чи. Ин­стинк­тив­но он не счи­та­ет ре­бен­ка сво­им, так как в пер­во­быт­ном ста­де ре­бе­нок был га­ран­ти­ро­ван­но от во­жа­ка, ко­то­рый на не­го да­вил вме­сте с жен­щи­ной, а не от не­го.

4.4 Вос­пи­та­ние муж­чи­ны.

Слиш­ком по­слуш­ные сы­но­вья ни­ко­гда не дос­ти­га­ют мно­го­го.

Аб­ра­хам Брилл

Оп­ре­де­лим­ся, что та­кое вос­пи­та­ние. Во-пер­вых, нель­зя пу­тать его с обу­че­ни­ем. Обу­че­ние – это ра­бо­та с рас­суд­ком, за­пись на «же­ст­кий диск» че­ло­ве­че­ско­го моз­га ин­фор­ма­ции и фор­ми­ро­ва­ние на­вы­ков, по­лез­ных в даль­ней­шей жиз­ни. На­при­мер, чи­тать, пи­сать и счи­тать.

Вос­пи­та­ние – это ра­бо­та пре­ж­де все­го с ин­стинк­та­ми. По­дав­ле­ние од­них и раз­ви­тие, ак­ти­ва­ция дру­гих ин­стинк­тив­ных про­грамм. На­при­мер, у че­ло­ве­ка есть жи­вот­ный ин­стинкт «ук­ра­ди», ко­то­рый про­ти­во­ре­чит ин­те­ре­сам со­вре­мен­но­го со­циу­ма. Сле­до­ва­тель­но, у со­циу­ма есть два пу­ти. Мож­но от­клю­чить или хо­тя бы по­да­вить этот ин­стинкт. Ес­ли это не уда­лось, то мож­но от­клю­чить, по­да­вить и изо­ли­ро­вать от об­ще­ст­ва са­мо­го об­ла­да­те­ля это­го ин­стинк­та. Оба этих пу­ти со­циу­мом с пе­ре­мен­ным ус­пе­хом реа­ли­зу­ют­ся. Пер­вый - как ос­нов­ной, вто­рой – как вспо­мо­га­тель­ный. С ме­то­да­ми от­клю­че­ния и изо­ля­ции но­си­те­ля вред­ных ин­стинк­тов все по­нят­но, во все вре­ме­на во­ров уро­до­ва­ли или уби­ва­ли. В луч­шем слу­чае, прак­тич­но изо­ли­ро­ва­ли от об­ще­ст­ва, ис­поль­зуя как рас­ход­ный че­ло­ве­че­ский ма­те­ри­ал в ка­че­ст­ве ра­бов на га­ле­рах и в руд­ни­ках. Нас же ин­те­ре­су­ет, имен­но про­фи­лак­ти­че­ская ра­бо­та. По­дав­ле­ние и ней­тра­ли­за­ция вред­ных ин­стинк­тов. По­да­вить ин­стинкт «ук­ра­ди» мож­но, на­при­мер, с по­мо­щью ин­стинк­та са­мо­со­хра­не­ния. То есть за­пу­гать че­ло­ве­ка: «Бу­дешь во­ро­вать – ся­дешь в тюрь­му». Это эф­фек­тив­но, но толь­ко по­ка че­ло­век не уви­дел, что вбли­зи нет по­ли­цей­ско­го и не по­чув­ст­во­вал без­на­ка­зан­ность. Ко­гда вбли­зи нет уг­ро­зы – ин­стинкт са­мо­со­хра­не­ния от­клю­ча­ет­ся. Что­бы он не от­клю­чал­ся, в сба­лан­си­ро­ван­ных со­циу­мах уг­ро­за не­от­вра­ти­мо­го на­ка­за­ния ис­хо­дит так­же и от все­мо­гу­ще­го все­ви­дя­ще­го бо­га. Есть дру­гой путь по­да­вить вро­ж­ден­ный по­ве­ден­че­ский эле­мент. Вос­пи­та­ние при­ме­ром. По­ка ре­бе­нок ма­лень­кий, он впи­ты­ва­ет и за­пи­сы­ва­ет ин­фор­ма­цию на уров­не под­кор­ки. Упал – боль­но, зна­чит нуж­но учить­ся дер­жать­ся на но­гах. Взял без раз­ре­ше­ния кон­фе­ту – ма­ма на­ка­за­ла, зна­чит брать без раз­ре­ше­ния нель­зя. И все ос­таль­ные взрос­лые с ней со­глас­ны. Фор­ми­ру­ет­ся под­соз­на­тель­ная не­при­ем­ле­мость кра­жи. Тре­тий, но­ва­тор­ский путь пред­ло­жил два ты­ся­че­ле­тия на­зад Ии­сус из На­за­ре­та. По­да­вить жи­вот­ные эгои­стич­ные ин­стинк­ты с по­мо­щью бо­лее мо­ло­до­го че­ло­ве­че­ско­го аль­труи­стич­но­го ин­стинк­та за­бо­ты о со­пле­мен­ни­ке - «лю­бовь к ближ­не­му» («Воз­лю­би ближ­не­го как са­мо­го се­бя»). То есть соз­дать до­пол­ни­тель­ный пси­хо­ло­ги­че­ский барь­ер. В са­мом де­ле, красть у то­го, ко­го лю­бишь – как-то про­ти­во­ес­те­ст­вен­но. То­му, ко­го лю­бишь, хо­чет­ся на­обо­рот, что-ни­будь по­да­рить. Этот ме­тод ока­зал­ся на­столь­ко эф­фек­ти­вен, что при­вел к по­яв­ле­нию и по­сле­дую­ще­му рас­цве­ту хри­сти­ан­ской ци­ви­ли­за­ции. По­ис­ти­не ге­ни­аль­ная идея.

По­ка лю­ди жи­ли в ста­де, а ин­стинк­ты пол­но­стью со­от­вет­ст­во­ва­ли их бы­тию, ни­ка­кой не­об­хо­ди­мо­сти в вос­пи­та­нии не бы­ло во­все. На­при­мер, кра­жа или гра­беж бы­ли нор­мой жиз­ни, как и во всем жи­вот­ном ми­ре. Во­жак брал до­бы­чи и са­мок сколь­ко ему на­до. Дру­гие силь­ные сам­цы – то­же не го­ло­да­ли, от­би­рая до­бы­чу у сла­бых. А сла­бые – ко­му до них ка­кое де­ло, это рас­ход­ный ма­те­ри­ал эво­лю­ции, корм для тиг­ров. По­дав­лять ин­стинк­ты, то есть вос­пи­ты­вать, бы­ло аб­со­лют­но бес­смыс­лен­но и вред­но. Де­тей вос­пи­ты­ва­ла и обу­ча­ла са­ма жизнь.

Как толь­ко поя­ви­лось ору­жие, сра­зу же воз­ник­ла ост­рая не­об­хо­ди­мость в ней­тра­ли­за­ции ин­стинк­тов, дей­ст­вие ко­то­рых мог­ло при­вес­ти к воо­ру­жен­ным кон­флик­там внут­ри пле­ме­ни. Воз­ник­ла сис­те­ма та­бу. Нель­зя уби­вать со­пле­мен­ни­ков. Нель­зя брать чу­жое. Нель­зя при­ка­сать­ся к чу­жой жен­щи­не. Нель­зя спо­рить с ша­ма­ном и ста­ри­ка­ми. Ина­че те­бе от­ру­бят ру­ку, го­ло­ву, ос­ле­пят, ка­ст­ри­ру­ют, из­го­нят из пле­ме­ни, и т.п. Кро­ме то­го, Бог Гро­ма по­ка­ра­ет сво­ей ог­нен­ной стре­лой, а ду­хи пред­ков не пус­тят на дос­той­ное ме­сто в сво­ей ие­рар­хии по­сле смер­ти. А что мо­жет быть страш­нее для древ­не­го вы­со­ко­при­ма­тив­но­го че­ло­ве­ка, чем веч­ное не­об­ра­ти­мое по­ло­же­ние низ­ко­ран­го­во­го в ие­рар­хии? Са­мая страш­ная ка­ра! Кро­ме то­го, по ме­ре раз­ви­тия ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры и тех­но­ло­гий воз­ник­ла не­об­хо­ди­мость в обу­че­нии маль­чи­ков. А это зна­чит, что они долж­ны слу­шать­ся учи­те­ля, а не ос­па­ри­вать его ранг. То есть пре­ж­де, чем обу­чить, у них нуж­но сбить ран­го­вые ам­би­ции, то есть, вос­пи­тать.

Те­перь по­смот­рим, как это ра­бо­та­ло в сфе­ре меж­по­ло­вых от­но­ше­ний. У муж­чин, в со­от­вет­ст­вии с их сфе­рой ком­пе­тен­ции, нуж­но бы­ло по­да­вить вред­ные про­яв­ле­ния в ос­нов­ном ие­рар­хи­че­ско­го ин­стинк­та, и лишь до не­ко­то­рой сте­пе­ни – по­ло­во­го. Вдов и жен­щин-оди­но­чек то­же ведь кто-то дол­жен осе­ме­нять и под­карм­ли­вать. По­это­му по­ло­вой ин­стинкт муж­чи­ны обыч­но сдер­жи­вал­ся куль­тур­но-ре­ли­ги­оз­ной тра­ди­ци­ей лишь в пре­де­лах, не­об­хо­ди­мых для обес­пе­че­ния не­ру­ши­мо­сти его соб­ст­вен­ной се­мьи и дру­гих се­мей.

Дру­гое де­ло – жен­щи­ны. Их био­ло­ги­че­ская сфе­ра ком­пе­тен­ции – от­но­ше­ния с муж­чи­на­ми, вы­бор осе­ме­ни­те­ля и вос­про­из­вод­ст­во. По­это­му ин­стинк­тив­ные про­грам­мы осо­бен­но силь­но ра­бо­та­ют в этой сфе­ре. Ие­рар­хи­че­ский же ин­стинкт у них раз­вит сла­бо и по­дав­ля­ет­ся ин­стинк­том са­мо­со­хра­не­ния ав­то­ма­ти­че­ски. По­это­му при вос­пи­та­нии де­во­чек по­дав­ля­лись пре­ж­де все­го вред­ные для со­циу­ма эле­мен­ты по­ве­де­ния, дик­туе­мые по­ло­вым ин­стинк­том. На­при­мер, во из­бе­жа­ние из­на­си­ло­ва­ний, а так­же убийств и уве­чий муж­чин в кон­флик­те из-за жен­щи­ны, по­дав­ля­лось стрем­ле­ние жен­щи­ны к сек­су­аль­но­му рын­ку и сек­су­аль­ной про­во­ка­ции (вплоть до за­пре­та по­ка­зы­вать ли­цо по­сто­рон­ним муж­чи­нам): «жен­щи­на долж­на быть скром­ной». По­дав­ля­лось, как ве­ду­щее к мат­ри­ар­ха­ту и ги­бе­ли со­циу­ма, стрем­ле­ние к до­ми­ни­ро­ва­нию: «жен­щи­на долж­на быть по­кор­ной, мяг­кой, слу­шать­ся му­жа и по­чи­тать его».

В свя­зи с этим, с аб­со­лют­ным раз­ли­чи­ем за­дач вос­пи­та­ния маль­чи­ков и де­во­чек и прин­ци­пи­аль­ной не­воз­мож­но­стью ре­шить эти за­да­чи в еди­ном вос­пи­та­тель­ном про­цес­се, во всех зре­лых сба­лан­си­ро­ван­ных куль­ту­рах маль­чи­ки и де­воч­ки с оп­ре­де­лен­но­го воз­рас­та вос­пи­ты­ва­лись от­дель­но.

В се­го­дняш­нем раз­ба­лан­си­ро­ван­ном мат­ри­ар­халь­ном ми­ре осу­ще­ст­в­ля­ет­ся со­вме­ст­ное вос­пи­та­ние и обу­че­ние де­тей раз­ных по­лов прак­ти­че­ски ис­клю­чи­тель­но жен­щи­на­ми.

Маль­чик при мат­ри­ар­ха­те, ока­зав­шись уже с ран­не­го дет­ст­ва сре­ди до­ми­ни­рую­щих над ним жен­щин (мать, вос­пи­та­тель­ни­ца в яс­лях, дет­ском са­ду, учи­тель­ни­цы), час­то во­об­ще без от­ца, по­сто­ян­но под­вер­га­ет­ся уни­же­ни­ям и из­де­ва­тель­ст­вам, по­сте­пен­но уби­ваю­щим его муж­скую сущ­ность и ак­тив­ность. Ли­ша­ет­ся по­ло­вой са­мо­иден­ти­фи­ка­ции. Мы так к это­му при­вык­ли, что да­же не за­ме­ча­ем. "Что ты но­сишь­ся, как не­нор­маль­ный, вон по­смот­ри на де­во­чек, они си­дят ти­хонь­ко и иг­ра­ют в дом с кук­ла­ми. Они хо­ро­шие, а ты пло­хой." Цель и об­ще­ст­ва, и ок­ру­жаю­щих его жен­щин - сде­лать муж­чи­ну удоб­ным в управ­ле­нии. То есть, за­да­вить при­род­ные ин­стинк­ты ак­тив­но­го охот­ни­ка и вои­на, по­да­вить лич­ность. При этом не­из­беж­но по­дав­ля­ют­ся жиз­нен­ная ак­тив­ность, ини­циа­тив­ность, сек­су­аль­ность и про­чие про­яв­ле­ния об­щей жиз­не­спо­соб­но­сти. Маль­чик про­сто уро­ду­ет­ся, ес­ли на­зы­вать ве­щи свои­ми име­на­ми. Не­по­мер­ная пла­та за управ­ляе­мость. Кро­ме то­го, мат­ри­ар­халь­ные жен­щи­ны не­из­беж­но вы­ме­ща­ют на маль­чи­ке свою не­на­висть к муж­чи­нам и сек­су­аль­ную не­удов­ле­тво­рен­ность. В ито­ге «вос­пи­та­ния», сред­ний со­вре­мен­ный муж­чи­на ста­но­вит­ся «вос­пи­тан­ным». То есть пас­сив­ным сам­цом с ис­кус­ст­вен­но по­ни­жен­ным ран­гом, низ­ко­ран­го­вым со­глас­но био­ло­ги­че­ской клас­си­фи­ка­ции. И ко­гда он вы­рас­та­ет, жен­щи­ны в пол­ном со­от­вет­ст­вии с их ин­стинк­тив­ной по­ло­вой про­грам­мой, не вос­при­ни­ма­ют его как муж­чи­ну. Он ста­но­вит­ся сек­су­аль­но не­при­вле­ка­тель­ным. Ес­те­ст­вен­но, у не­го сни­жа­ет­ся са­мо­оцен­ка и раз­ви­ва­ют­ся ком­плекс не­пол­но­цен­но­сти. И да­же ес­ли в про­цес­се жиз­ни та­кая за­дав­лен­ная лич­ность ока­жет­ся на­столь­ко силь­ной, что рас­пря­мит­ся и про­бьет часть вир­ту­аль­ных барь­е­ров, соз­дан­ных «вос­пи­та­тель­ни­ца­ми», то ос­тав­шие­ся с мо­ло­до­сти ком­плек­сы и при­выч­ная ма­не­ра по­ве­де­ния все рав­но ос­та­вят его сек­су­аль­ную при­вле­ка­тель­ность за­ни­жен­ной. Маль­чи­ки же с силь­ны­ми сам­цо­вы­ми ин­стинк­та­ми, ран­го­вый по­тен­ци­ал ко­то­рых труд­но за­да­вить, на­зы­ва­ют­ся «труд­но­вос­пи­туе­мы­ми». Не­ком­пе­тент­ные ис­те­рич­ные жен­щи­ны - учи­те­ля с точ­ки зре­ния ие­рар­хи­че­ско­го ин­стинк­та «труд­но­вос­пи­туе­мо­го» в прин­ци­пе не мо­гут яв­лять­ся для не­го ав­то­ри­те­том. По­это­му мат­ри­ар­халь­ная шко­ла ока­зы­ва­ет­ся не спо­соб­на обу­чить их, и они не по­лу­ча­ют ка­че­ст­вен­но­го об­ра­зо­ва­ния. За­то со­хра­ня­ют сек­су­аль­ную при­вле­ка­тель­ность для жен­щин. Как-то раз в од­ной ком­па­нии я был оче­вид­цем бур­но­го спо­ра двух муж­чин об от­но­ше­ни­ях с жен­щи­на­ми. Ин­те­рес­но, что оба они ве­ли их с про­ти­во­по­лож­ных, ин­вер­си­ро­ван­ных, про­ти­во­ес­те­ст­вен­ных по­зи­ций. Один из них ре­аль­но вы­со­ко­ран­го­вый муж­чи­на с ак­тив­ным ин­стинк­том во­жа­ка, ус­пеш­ный биз­нес­мен, умен, бо­гат, опыт­ный ру­ко­во­ди­тель, умею­щий при­ни­мать и про­дав­ли­вать пра­виль­ные ре­ше­ния, но его внеш­ность и ма­не­ры – вос­пи­тан­но­го, то есть низ­ко­ран­го­во­го. Он про­из­во­дит впе­чат­ле­ние не­уве­рен­но­го в се­бе че­ло­ве­ка. И вто­рой - ло­бо­тряс, веч­но на ме­ли, но при этом очень уве­рен­ный в се­бе внеш­не. Обыч­но вто­рой яв­ля­ет­ся сви­той пер­во­го. Пер­вый не поль­зу­ет­ся ус­пе­хом у жен­щин, вто­рой - поль­зу­ет­ся на все сто. В ито­ге ре­аль­но вы­со­ко­ран­го­вый на­хо­дит­ся на по­зи­ции низ­ко­ран­го­во­го, и его сек­тор сек­су­аль­но­го рын­ка - про­сти­тут­ки, и обыч­ные, и бы­то­вые. Он убе­ж­ден, что жен­щин нуж­но до­би­вать­ся и да­рить им по­дар­ки. А не­удач­ник, но с внеш­ни­ми про­яв­ле­ния­ми вы­со­ко­рнго­во­го - ку­па­ет­ся в жен­ской люб­ви и бес­плат­ном сек­се. И он ни­как не мог по­нять, за­чем да­рить по­дар­ки и до­би­вать­ся жен­щин, ес­ли они и так на не­го ве­ша­ют­ся. То есть, со­вре­мен­ная сис­те­ма вос­пи­та­ния ли­ша­ет муж­чин сек­су­аль­ной при­вле­ка­тель­но­сти. Уро­ду­ет их. По су­ти, так вос­пи­ты­вать маль­чи­ков - это все рав­но, что уро­до­вать в дет­ском са­ду де­воч­кам ли­цо.

При со­вме­щен­ном вос­пи­та­нии маль­чи­ков и де­во­чек жен­щи­на­ми про­ис­хо­дит мо­де­ли­ро­ва­ние и за­кре­п­ле­ние в дет­ском соз­на­нии мат­ри­ар­халь­ной струк­ту­ры со­циу­ма. В слу­чае лю­бо­го кон­флик­та де­воч­ки жа­лу­ют­ся вос­пи­та­тель­ни­це или учи­тель­ни­це, а та не раз­би­ра­ясь, на­ка­зы­ва­ет маль­чи­ков да­же в тех слу­ча­ях, ко­гда ви­но­ва­ты де­воч­ки. Та­ким об­ра­зом, в дет­ском соз­на­нии фор­ми­ру­ет­ся при­выч­ка к пре­зумп­ции ви­нов­но­сти маль­чи­ков и без­на­ка­зан­но­сти де­во­чек. Де­воч­ки по­зи­цио­ни­ру­ют­ся как выс­шие су­ще­ст­ва. Маль­чи­ки – как низ­шие. Учи­тель­ни­ца иг­ра­ет роль ка­раю­ще­го муж­чин мат­ри­ар­халь­но­го го­су­дар­ст­ва. Во взрос­лую жизнь под­рос­шее по­ко­ле­ние вы­хо­дит уже с въев­шей­ся в соз­на­ние мат­ри­ар­халь­ной мо­де­лью по­ни­ма­ния уст­рой­ст­ва ие­рар­хии че­ло­ве­че­ско­го со­циу­ма. Со­вме­щен­ная сис­те­ма вос­пи­та­ния це­ле­на­прав­лен­но го­то­вит из маль­чи­ков низ­ко­ран­го­вых. Сы­рье для фар­ша из пе­ре­мо­ло­тых мат­ри­ар­ха­том муж­ских су­деб.

Для пра­виль­но­го вос­пи­та­ния и ка­че­ст­вен­но­го обу­че­ния маль­чи­ков важ­но со­блю­де­ние не­сколь­ких не­хит­рых пра­вил.

1. Маль­чи­ки долж­ны вос­пи­ты­вать­ся от­дель­но от де­во­чек.

2.Учи­те­лем дол­жен быть муж­чи­на. Обу­че­ние маль­чи­ков в соз­на­тель­ном воз­рас­те – био­ло­ги­че­ская функ­ция муж­чин. Во­жак в древ­но­сти брал сво­их сы­но­вей на охо­ту, обу­чал их и по­мо­гал за­нять дос­той­ное ме­сто в ие­рар­хии.

3. Ранг учи­те­ля (ав­то­ри­тет) дол­жен быть не­до­ся­гае­мо вы­сок по срав­не­нию с ран­гом уче­ни­ка. То­гда маль­чик ин­стинк­тив­но бу­дет вос­при­ни­мать учи­те­ля как во­жа­ка. А ин­фор­ма­ция, ко­то­рая идет от во­жа­ка, име­ет мак­си­маль­ную цен­ность, так как об­ла­да­ние ей мо­жет при­вес­ти на выс­шее ме­сто в ие­рар­хии. Ес­ли же ин­фор­ма­ция идет от низ­ко­ран­го­во­го чле­на ста­да или жен­щи­ны, то ее цен­ность со­мни­тель­на, так как бес­по­лез­на для по­вы­ше­ния ран­га. По­это­му ре­бе­нок пло­хо за­по­ми­на­ет ма­те­ри­ал, ко­то­рый ему пре­по­да­ет учи­тель­ни­ца или не­уве­рен­ный в се­бе бед­ный учи­тель.

4. Ак­тив­ность маль­чи­ков нель­зя по­дав­лять. Ее нуж­но на­прав­лять на уче­бу, спорт и ко­манд­ные иг­ры.

5. Не­об­хо­ди­мо вся­че­ски раз­ви­вать са­мо­стоя­тель­ность мыш­ле­ния и по­ни­ма­ние от­вет­ст­вен­но­сти.

Наи­луч­шим об­ра­зом та­кая схе­ма реа­ли­зо­ва­на в анг­лий­ской клас­си­че­ской шко­ле.

То же пра­ви­ло ра­бо­та­ет и при вос­пи­та­нии в се­мье. Са­мая рас­про­стра­нен­ная ошиб­ка ро­ди­те­лей со­сто­ит в том, что пы­таю­щая­ся до­ми­ни­ро­вать в се­мье мать, ста­вя­щая под со­мне­ние ав­то­ри­тет от­ца, ли­ша­ет ав­то­ри­те­та и его, и се­бя. В ре­зуль­та­те ре­бе­нок не бу­дет ни слу­шать­ся, ни вос­при­ни­мать ин­фор­ма­цию от обо­их ро­ди­те­лей. У ре­бен­ка, осо­бен­но в под­ро­ст­ко­вом воз­рас­те, сра­бо­та­ет про­грам­ма: «Раз гры­зут­ся ме­ж­ду со­бой, зна­чит, ранг обо­их в стад­ной ие­рар­хии со­мни­те­лен. А сле­до­ва­тель­но, его нуж­но ос­по­рить и при­ни­зить, воз­вы­сив­шись над ни­ми са­мо­му». Ес­ли же мать яв­но до­ми­ни­ру­ет над от­цом под­каб­луч­ни­ком, то ре­бе­нок бу­дет во­об­ще ли­шен чет­кой по­ло­вой са­мо­иден­ти­фи­ка­ции.

Здесь нель­зя не упо­мя­нуть так­же о при­зыв­ной ар­мии. По су­ти это сис­те­ма го­су­дар­ст­вен­но­го ра­бо­вла­де­ния, где мо­ло­дых муж­чин под­вер­га­ют из­де­ва­тель­ст­вам и пыт­кам с це­лью до­бить­ся от них аб­со­лют­но­го под­чи­не­ния. То есть их пси­хо­ло­ги­че­ски ло­ма­ют, де­ла­ют низ­ко­ран­го­вы­ми. За­тем в за­ви­си­мо­сти от ти­па ие­рар­хии (ус­тав­ная, на­цио­наль­ная, де­дов­щи­на, бес­пре­дел тю­рем­но­го ти­па и т.п.), ко­то­рая су­ще­ст­ву­ет в кон­крет­ной во­ин­ской час­ти, муж­чи­на мо­жет со вре­ме­нем под­нять­ся в этой ие­рар­хии, а мо­жет на­обо­рот – ос­тать­ся на всю жизнь че­ло­ве­ком со сло­ман­ной пси­хи­кой, за­ни­жен­ной са­мо­оцен­кой и по­вад­ка­ми зо­нов­ской «шес­тер­ки». Я ви­дел мно­го та­ких «опу­щен­ных» мо­ло­дых лю­дей. Часть их гиб­нет в ар­мии от рук со­слу­жив­цев, в ре­зуль­та­те не­сча­ст­ных слу­ча­ев или от пло­хих ус­ло­вий со­дер­жа­ния. Мно­гие кон­ча­ют жизнь са­мо­убий­ст­вом. Ре­же – в бою. Дос­та­точ­но боль­шое чис­ло из них по­том по­ги­ба­ет по той или иной при­чи­не по­сле де­мо­би­ли­за­ции. Свя­за­но это с тем, что низ­ко­ран­го­во­му не свой­ст­вен­но за­бо­тить­ся о се­бе. Бо­лее то­го, час­то жизнь пол­ная уни­же­ний ему в тя­гость, он ею не до­ро­жит и меч­та­ет о смер­ти. Та ар­мия, ко­то­рую я ви­дел из­нут­ри, ни­чем не от­ли­ча­лась от конц­ла­ге­ря. И гля­дя на се­го­дняш­них сол­дат сроч­ни­ков, я ви­жу, что ни­че­го не из­ме­ни­лось.

4.5 Пре­да­тель­ст­во ма­те­рью сы­на.

Мо­ло­дой че­ло­век по­лу­ча­ет от ро­ди­те­лей по­здрав­ле­ние с по­молв­кой. По­чер­ком ма­те­ри:

"До­ро­гой маль­чик, ка­кая чу­дес­ная но­вость. Отец и я ра­ду­ем­ся твое­му сча­стью. Мы уже дав­но меч­та­ли, что­бы ты же­нил­ся, ибо хо­ро­шая же­на - это луч­ший дар не­бес муж­чи­не. Она по­мо­га­ет ему раз­вить в се­бе все луч­шие ка­че­ст­ва и по­да­вить по­ро­ки".

В кон­це пись­ма по­чер­ком от­ца:

"Мать по­шла за мар­кой. Ос­та­вай­ся хо­ло­стя­ком, ду­рень!"

Анек­дот

По­ку­сим­ся на «свя­тое». Есть та­кая жен­ская по­го­вор­ка: "Мать вы­ра­щи­ва­ет сы­на для дру­гой жен­щи­ны". Раз­бе­рем­ся, в чем тут де­ло.

Мать ча­ще все­го вос­пи­ты­ва­ет маль­чи­ка в ду­хе: «Ты же муж­чи­на, ты дол­жен…» Дол­жен за­бо­тить­ся о жен­щи­не. О де­тях. Дол­жен обес­пе­чи­вать их. Дол­жен лю­бить. Дол­жен до­ве­рять. Дол­жен быть бла­го­род­ным, то есть за­бо­тить­ся о де­тях, да­же не сво­их. Дол­жен ос­тав­лять жен­щи­не квар­ти­ру и иму­ще­ст­во при раз­во­де. Дол­жен... Дол­жен… Дол­жен… И ре­бе­нок ве­рит лю­би­мой ма­моч­ке. Он же дол­жен стать На­стоя­щим муж­чи­ной! И он очень гор­дит­ся, ко­гда он сде­ла­ет что-ни­будь для нее, и его так на­зо­вут.

И поч­ти ни­ко­гда мать не учит сы­на ду­мать о соб­ст­вен­ных ин­те­ре­сах. На­про­тив, ко­гда он возь­мет кон­фет­ку, его ру­га­ют и бьют по ру­кам, «кто из те­бя вы­рас­тет». И при кон­флик­те с де­воч­кой, да­же ес­ли она не пра­ва, а он прав, на­ка­зы­ва­ют его, «ты же муж­чи­на, ты дол­жен ус­ту­пить». И ни­ко­гда не учит ру­ко­во­дство­вать­ся здра­вым смыс­лом при оцен­ке сво­их и чу­жих дей­ст­вий. Па­па-под­каб­луч­ник (ес­ли он во­об­ще есть, ес­ли его еще не вы­бро­си­ли из его квар­ти­ры за барь­ер сви­да­ний раз в ме­сяц под над­зо­ром су­деб­но­го при­ста­ва) вто­рит эхом ма­ме и гро­зит ка­раю­щим рем­нем, ес­ли сы­нок усом­нит­ся в ма­ми­ных сло­вах, и па­па бу­дет от­вле­чен от фут­боль­но­го мат­ча на ТВ эк­ра­не ее воз­му­щен­ным виз­гом. Та­ким об­ра­зом, сын вос­пи­ты­ва­ет­ся не­спо­соб­ным мыс­лить ка­те­го­ри­ей соб­ст­вен­ных ин­те­ре­сов сле­пым и удоб­ным в управ­ле­нии ору­ди­ем жен­щи­ны-хо­зяй­ки. Ко­то­рую он дол­жен счи­тать выс­шим су­ще­ст­вом и слу­жить ее функ­цио­наль­ным при­дат­ком. Сы­на го­то­вят не в во­жа­ки, а в низ­ко­ран­го­вые.

То есть мать, зная о том, что ее сы­на бу­дет ис­поль­зо­вать дру­гая жен­щи­на, ап­рио­ри го­то­вит его как пред­мет по­треб­ле­ния для дру­гой, да­же не­зна­ко­мой по­ка жен­щи­ны и в ее ин­те­ре­сах. То есть, жен­ская кор­по­ра­тив­ная со­ли­дар­ность ста­вит­ся ма­те­рью ап­рио­ри вы­ше ин­те­ре­сов сво­его соб­ст­вен­но­го ре­бен­ка. Мать пре­да­ет сво­его сы­на (знать об опас­но­сти, ко­то­рая уг­ро­жа­ет ре­бен­ку и не пре­ду­пре­дить его, а на­обо­рот, под­ста­вить под удар – что мо­жет быть чу­до­вищ­ней?!).

По­че­му так про­ис­хо­дит? При­чи­ны две:

1. Из-за про­стой кру­го­вой по­ру­ки, срод­ни уго­лов­ной. Ес­ли мать от­кро­ет гла­за сы­ну на жен­ские ме­то­ды управ­ле­ния муж­чи­на­ми и вос­пи­та­ет в ду­хе борь­бы за его соб­ст­вен­ные ин­те­ре­сы, то са­ма по­те­ря­ет льви­ную до­лю ры­ча­гов управ­ле­ния над ним. Про­ще вос­пи­тать его ра­бом, а по­том до­го­во­рить­ся с но­вой вла­де­ли­цей о со­вме­ст­ной экс­плуа­та­ции. Кро­ме то­го, как она смо­жет управ­лять на гла­зах сы­на его от­цом, ес­ли объ­яс­нит сы­ну суть жен­ских ме­то­дов управ­ле­ния? Сплош­ные не­удоб­ст­ва.

2. Жен­щи­ны мо­гут быть на са­мом де­ле ис­крен­не убе­ж­де­ны, что муж­чи­на мо­жет быть сча­ст­лив, толь­ко бу­ду­чи по­треб­ляе­мым, на­хо­дясь в под­чи­нен­ном со­стоя­нии. Очень удоб­ная по­зи­ция, ней­тра­ли­зу­ет ин­стинкт за­щи­ты по­том­ст­ва и со­весть, ес­ли она есть, что для жен­щин яв­ле­ние уни­каль­ное. И ма­те­ри счи­та­ют, что они пра­виль­но вос­пи­ты­ва­ют сво­их сы­но­вей. Бы­ва­ют, прав­да, зад­ним чис­лом ред­кие си­туа­ции, ко­то­рые «спе­циа­ли­сты-пси­хо­ло­ги», об­слу­жи­ваю­щие мат­ри­ар­халь­ную куль­ту­ру се­мей­ной экс­плуа­та­ции муж­чин, трак­ту­ют как рев­ность ма­те­ри. Это - ко­гда до ма­те­ри на­чи­на­ет до­хо­дить вся глу­би­на ее пре­да­тель­ст­ва, ко­гда она ви­дит, как по­сто­рон­няя тет­ка име­ет ее ре­бен­ка с осо­бым ци­низ­мом. Она пы­та­ет­ся вме­шать­ся в от­но­ше­ния, но уже позд­но. Сын уже зом­би­ро­ван и под­чи­нен не ей. И уж со­всем ред­ки слу­чаи, ко­гда мать пы­та­ет­ся объ­яс­нить сы­ну ис­тин­ную суть жен­ских игр с муж­чи­на­ми. Го­раз­до ча­ще ма­те­ри не­при­ят­но ви­деть, что ее сын ос­во­бо­дил­ся из-под жен­ской вла­сти: «с то­бой так тя­же­ло, ты со­всем не­управ­ля­ем, те­бе нуж­но сно­ва же­нить­ся». И да­же по­сле то­го, как жен­щи­на при раз­во­де ог­ра­бит ее сы­на, сде­ла­ет его не­сча­ст­ным и сло­ма­ет его жизнь, мать муж­чи­ны все рав­но бу­дет под­дер­жи­вать с ней от­но­ше­ния. А при слу­чае по­пы­та­ет­ся сно­ва под­ста­вить сы­на под ее удар.

И уж в со­всем уни­каль­ных слу­ча­ях ма­те­ри учат сы­но­вей жить пре­ж­де все­го соб­ст­вен­ны­ми ин­те­ре­са­ми, да­же в от­но­ше­ни­ях с жен­щи­на­ми.

Ко­гда я со­би­рал ма­те­ри­ал для этой кни­ги, я за­да­вал раз­ным жен­щи­нам во­прос: «По­че­му мать пре­да­ет сы­на, вос­пи­ты­вая его как пред­мет по­треб­ле­ния для по­сто­рон­ней жен­щи­ны?» Вот ти­пич­ные от­ве­ты. «Я об этом не за­ду­мы­ва­лась», «Слож­ный во­прос» (ухо­ды от от­ве­та). «Так и долж­но быть», «Так за­ве­де­но бо­гом», «Толь­ко так муж­чи­на бу­дет сча­ст­лив» (по­пыт­ка за­ткнуть го­лос со­вес­ти). «Жен­щи­ны – со­ли­дар­ны ме­ж­ду со­бой», «Я ведь то­же жен­щи­на, как мне то­гда са­мой им управ­лять?» (по­пыт­ки че­ст­но объ­яс­нить). «А не­ко­то­рые се­ст­ры объ­е­ди­ня­ют­ся с ма­те­ря­ми и по­мо­га­ют брать­ям и сы­новь­ям не быть упот­реб­лен­ны­ми» (уни­каль­ный от­вет, хва­тай­те та­кую жен­щи­ну, же­ни­тесь и не от­пус­кай­те от се­бя ни­ко­гда). Но са­мое при­ме­ча­тель­ное, что во всех слу­ча­ях (бо­лее сот­ни), ко­гда я за­да­вал этот во­прос, ни од­на из жен­щин не воз­ра­зи­ла мне по су­ще­ст­ву. А этот факт го­во­рит о том, что пре­да­тель­ст­во соб­ст­вен­но­го ре­бен­ка все­гда яв­ля­ет­ся осоз­нан­ным, спла­ни­ро­ван­ным и хлад­но­кров­но осу­ще­ст­в­лен­ным.

ВНИМАНИЕ! Не за­да­вай­те этот во­прос зна­ко­мым жен­щи­нам. Они пой­мут, что вы ум­ный, сле­до­ва­тель­но, опас­ны и ста­нут от­се­кать вас от сво­их под­кон­троль­ных муж­чин. А так­же фор­ми­ро­вать о вас не­га­тив­ное об­ще­ст­вен­ное мне­ние. И во­об­ще, из­бе­гай­те без ост­рой не­об­хо­ди­мо­сти об­су­ж­дать со зна­ко­мы­ми жен­щи­на­ми те­мы, за­тро­ну­тые в этой кни­ге. Безо­пас­нее это де­лать с не­зна­ко­мы­ми.

Вот как опи­сы­ва­ет это яв­ле­ние жен­щи­на, по­ни­маю­щая про­бле­му пре­да­тель­ст­ва ма­те­рью ин­те­ре­сов сы­на: «По­об­ща­лась пе­ред празд­ни­ка­ми с под­ру­гой. Её сын учит­ся по­ка еще во 2-м клас­се. Там нет еще, ко­неч­но, ни­ка­ких ро­ман­ти­че­ских от­но­ше­ний ме­ж­ду маль­чи­ка­ми и де­воч­ка­ми. Ве­ро­ят­но, это не­что "пред­ше­ст­вую­щее". Но как это тя­же­ло Жень­ке! Он все вре­мя жа­лу­ет­ся: "Что им от ме­ня нуж­но?!" По­то­му что эти мел­кие яз­вы все вре­мя его дос­та­ют. Я уж не знаю, как там они драз­нят­ся, что го­во­рят, ка­ким об­ра­зом вы­во­дят его из тер­пе­ния, но это ему очень труд­но тер­петь. И он мо­жет дать сда­чи. Не сло­вом. А де­лом. Дать днев­ни­ком по го­ло­ве. По порт­фе­лю но­гой уда­рить. Дер­нуть за ко­су. И все та­кое про­чее. А по­том, ко­гда ма­ма при­хо­дит в класс, её об­сту­па­ет че­ло­век пять оби­жен­ных прин­цесс с яс­ны­ми глаз­ка­ми, ко­то­рые рас­ска­зы­ва­ют ей, ка­кой гру­бый и злой у её маль­чик:

- Ну по­че­му он все­гда счи­та­ет, что его все оби­жа­ют?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: