График ДСО


    Определение амплитуды бортовой качки без учета скуловых килей  
                 
                 
  Q1r=X1*X2*Y            
  X1,X2- безразмерные множители        
  Y- множитель (град.)            
  Значения X1,X2,Y выбираем из таблиц Регистра РФ.      
                 
  Множитель X1      
  В/Тср. X1 В/Тср X1        
  2,4     0,9        
  2,5 0,98 3,1 0,88        
  2,6 0,96 3,2 0,86        
  2,7 0,95 3,3 0,84        
  2,8 0,93 3,4 0,82        
  2,9 0,91 3,5 0,8        
                 
  В-ширина судна (13 м.)          
  Тср.-осадка (4,45 м.)            
  В/Тср.= 2,92            
  X1= 0,91            
                 
        Множитель X2      
                 
  Св 0,45 0,5 0,55 0,6 0,625 0,7
  X2 0,75 0,82 0,89 0,95 0,97  
                 
  Св-Коэф. Полноты водоизмещения.        
  Св=V/Lквл*В*Тср.= 0,54          
  X2= 0,88            

    Определение амплитуды бортовой качки с учетом скуловых килей    
    Множитель Y                  
                         
Район плавания h/B
0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09 0,1 0,11 0,12 0,13
Неограниченный           30,7   33,4 34,4 35,3  
                         
h/b= 0,77 / 13 = 0,059                  
Y=                        
Qr1= 0,91*0,88*27=21,62                  
                         
    Коэффициент k                
                         
Ак/L*B (%)     1,5   2,5   3,5 4 и >        
k   0,98 0,95 0,88 0,79 0,74 0,72 0,7        
                         
Ак- суммарная габаритная площадь скуловых килей (м.кв.)        
Lк- длинна скулового киля (30м.)                
Вк- ширина скулового киля (0,35м.)                
Ак=2*Lк*Вк=2*30*0,35=21                  
Ак/L*B*100%=2,7                    
k=0,77                        
                         
Qr2=k*Qr1=0,77*21,62=16,65 -с учетом скуловых килей.        
                         
                         
                         
                                 

  Определение кренящего момента и критерия погоды.  
             
  КП=Мопр./Мкр.        
  Мопр=D*lmin=1755,75*0,57=754      
  lmin находим из ДДО        
             
  Мкр=Az*Zp*P*0,001        
  КП=3,77          
             
  Данный КП соответсвует Регистру моркого судоходства  
             
                 

  Сравнение полученных данных с критерием Регистра РФ
           
           
           
  Данные регистра   Расчетные данные    
  Zgkp.>Zgp 5,41>5,12397  
  h>0,05(м.) h = 0,77  
  КП>1 КП = 3,77  
  Lст.оп.> Lcт.оп=0,59  
  Qз>60 Qз=110  
           

Перечень литературы

Основная:

1. Кулагин В.Д. Теория и устройства морских промысловых судов. – Л. «Судостроение», 1974 г

2. Белан Ф.Н., Чудновский А.М. Основы теории судна. – Л. «Судостроение», 1978 г.

3. Горячев А.М., Подругин Е.М. Устройства и основы теории морских судов. – Л. «Судостроение», 1971 г.

4. Фрид Е.Г. Устройство судна. – Л. «Судостроение», 1978 г.

5. Российский Морской Регистр Судоходства

6. Информация об остойчивости для капитана

7. Гипрорыбфлот. Наставление по предупреждению аварий и борьбе за живучесть судов флота рыбной промышленности СССР. – Л. «Транспорт», 1973 г.

8. Гипрорыбфлот. Рекомендации капитанам по БЖС ФРП. – Л. «Транспорт», 1973 г.

9. Дунаевский Я.И. БЖС и спасение судов ФРП. – М. «Пищевая промышленность», 1973 г.

10. Магула В.Э. Теория устройства судов. – М. «Морской транспорт», 1963 г.

11. Чудов В.В., Куфарев О.Л. Практическое руководство для определения элементов остойчивости при плавании в шторм. – Калининград. «Калининградское книжное ихздательство», 1973 г.

12. Бронштейн Д.Я. Устройство и основы теории морских промысловых судов. – Л. «Судостроение», 1987 г.

13. Захаров А.Н., Дидык А.Д. Управление судном и его техническая эксплуатация. – Л. «Транспорт», 1982 г.

14. Гипрорыбфлот. Перечень основных терминов и определений по мореплаванию и ведению промысла. – Л. «Транспорт», 1973 г.

15. Ахлынов И.Я. Справочник промысловика. – Мурманск. МТФ, 1978 г.

16. Гипрорыбфлот. Сборник документов по безопасности мореплавания и ведению промысла. – Л. «Транспорт», 1973 г.

17. Юдович А.Б. Предотвращение навигационных аварий морских судов. – М. «Транспорт», 1988 г.

18. Анохин А.И. Предупреждение столкновения судов. – Мурманск. МТФ, 1978 г.

19. Поздюнин В.Л. Судовые устройства и ситемы. – Л. «Транспорт», 1982 г.

20. Бекяшев К.А Безопасность на море. – Л. «Судостроение», 1988 г.

21. Замоткин А.П. Морская практика для матроса. – М. «Транспорт», 1993 г.

22. Международный Свод Сигналов. – ВНИРО, 1996 г.

23. Устав Флота Рыбной Промышленности \ Под ред. Карельского В.Ф. – ВНИРО, 1996 г.

24. Гипрорыбфлот. Вишневский А.В. Правила пожарной безопасности на судах ФРП. – Л. «Транспорт», 1973 г.

25. Гипрорыбфлот. Цапко А.С. Охрана труда на судах ФРП. – Л. «Транспорт», 1973 г.

26. Кузнецов В.Ф. Навигация. – М. «Морской транспорт», 1992 г.

27. Малков Г.М., Горшков Г.С. Предотвращение загрязнения морской среды. – М. «Воениздат», 1979 г.

28. Мартыненко В.И. Когда на борту пожар. – Л. «Судостроение», 1989 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: