Классификация информационных технологий

Можно классифицировать информационные технологии с различных точек зрения. Например:

1. Информационные технологии можно различать по типу обрабатываемой информации.


Рис.1. Классификация ИТ по типу обрабатываемой информации

2. Информационные технологии можно разделить на обеспечивающие и функциональные.

Обеспечивающие технологии - это технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных предметных областях.

Функциональные информационные технологии (ФИТ) – это модификация обеспечивающих технологий для задач определенной предметной области, т.е. реализуется предметная технология.

3. Информационные технологии классифицируются по типам пользовательского интерфейса.

Можно выделить системный и прикладной интерфейс. Прикладной интерфейс связан с реализацией функциональных информационных технологий. Системный интерфейс - это набор приемов взаимодействия с компьютером, который реализуется операционной системой или ее надстройкой. Рассмотрим подробно классы информационных технологий по интерфейсам.

· Командный интерфейс – обеспечивает вывод на экран системного приглашения для ввода команды. Например, в MS-DOS это приглашение выглядит так C:\>, а в операционной системе UNIX это знак доллара $ на экране.

· WIMP – интерфейс [Winows(окно)- Image(образ) -Menu(меню) -Pointer(указатель)]. На экране высвечивается окно, содержащее образы программ и меню действия. Для выбора используется указатель.

· SILK [Speech(речь)- Image(образ)- Language(язык)- Knowledge(знания)]. При использовании SILK – интерфейса на экране по речевой команде происходит перемещение от одних поисковых образов к другим по смысловым связям.

Современные операционные системы поддерживают командный SILK интерфейсы.

Одной из важных функций интерфейса является формирование у пользователя одинаковых реакций на одинаковые действия приложений, согласованность.

Согласование следует рассмотреть с трех сторон:

· с физической стороны – с точки зрения технических средств.

· с синтаксической стороны – последовательность и порядок появления элементов на экране (язык общения) и последовательность запросов (язык действий).

· с семантической стороны – значения (смысловых) элементов, составляющих интерфейс.

 
 

4. Можно классифицировать информационные технологии по степени их взаимодействия между собой.

5. Иные способы классификации представлены на рис. 4.

Рис. 4. Классификация компьютерных информационных технологий по степени автоматизации задач управления, типу пользовательского интерфейса и способу построения сети ЭВМ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: