Современные практические приемы инновационного менеджмента

Прием инновационного менеджмента - это способ воздействия управляющей подсистемы (субъект управления) на управляемую подсистему (объект управления), которая включает в себя инновации, инновационный процесс и отношения на рынке реализации инновации.

Движение инновации всегда связано с движением инвестиций, вложенных в эту новацию. Поэтому все приемы инновационного менеджмента основаны на денежных отношениях, возникающих в процессе движения инноваций на рынке. Таким образом, общим содержанием всех приемов инновационного менеджмента является воздействие на инновации денежных отношений, возникающих между производителем или продавцом инновации, с одной стороны, и покупателем этой инновации с другой.

Воздействие приемов инновационного менеджмента может быть направлено на область производства и/или продажи нововведения. Эти направления определяются структурой инновационного процесса.

Приемы инновационного менеджмента можно разделить на следующие группы (Рисунок 6):

· Приемы, воздействующие только на производство инновации.

· Приемы, воздействующие как на производство, так и на реализацию, продвижение и распространение инновации.

· Приемы, воздействующие только на реализацию, продвижение и распространение инновации.

Приёмы инновационного менеджмента
Бэнчмаркинг
Приёмы, воздействующие только на производство инноваций
Приёмы, воздействующие как на производство, так и на реализацию, продвижение и распространение инноваций
Приёмы, воздействующие только на реализацию, продвижение и распространение инноваций
Способы маркетинговых воздействий на инновации
Инжиниринг инноваций
Реинжиниринг
Брэнд-стратегия
Ценовой приём управления
«Фронтирование» рынка
Мэрджер


Рисунок 6. Приёмы инновационного менеджмента

Приемы, воздействующие только на производство инноваций, имеют своей единственной целью создание нового продукта или новой операции (технологии) с высокими качественными параметрами. К этим приемам относятся бэнчмаркинг (benchmarking), способы маркетинговых исследований и планирование маркетинга инноваций.

Вторая группа приемов инновационного менеджмента охватывает такие приемы, как инжиниринг инновации, реинжиниринг инновации, брэнд-стратегию.

В состав третьей группы входят ценовой прием управления, «фронтирование» рынка, мэрджер. Главная цель всех приемов этой группы - это ускорение продажи инноваций с наибольшей выгодой и эффективностью, как в текущий момент времени, так и с большей отдачей от этой продажи в будущий период.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: