Конст. Суд РБ состоит из 12 судей – высококвалифицированных специалистов в области права, имеющих, как правило, ученую степень.
Конст. Суд формируется През-том и Советом Республики: шесть назначаются главой гос. и шесть – избираются Советом Республики.
Срок полномочий – 11 лет, и они могут быть назначены (избраны) на новый срок. Предельный возраст – 70 лет.
Кандидатуры для избрания на должности судей Конст. Суда предлагаются Председателем Конст. Суда. Лицо, предложенное для избрания на должность судьи КС, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. Судьей КС считается избранным лицо, получившее в результате голосования большинство голосов от полного состава СовРесп Нац. собрания.
Конст. Суд приступает к работе и правомочен принимать решения, когда в его состав назначено (избрано) не менее восьми судей.
В случае досрочного выбытия из состава КС назначенного (избранного) судьи назначение (избрание) другого судьи производится в порядке, установленном Конст РБ и Кодексом.
|
|
Председатель КС назначается През-том РБ с согласия СовРесп Нац. собрания из числа судей КС сроком на пять лет.
КС рассматривает дела и дает заключения о:
1.соответствии законов, декретов и указов Президента, международных договорных Конституции и международно-правовым актам, ратифицированным РБ;
2.соответствии актов межгосударственных образований, в которые входит РБ, указов Президента, изданных во исполнение закона, Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным РБ, законам и декретам;
3.соответствии постановлений Совета Министров, актов Верховного Суда, Высшего Хоз. Суда, Ген. прокурора Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным РБ, законам, декретам и указам Президента РБ;
4.соответствии актов любого другого гос. органа Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным РБ, законам, декретам и указам Президента.
В случаях, предусмотренных Конституцией, КС дает заключение о наличии фактов систематического или грубого нарушения палатами Парламента Конституции Республики Беларусь.
52. Предварительный контроль конституционности законов.
Предварительный контроль предполагает проверку конституционности закона на стадии их прохождения через парламент. Точнее говоря в этом случае речь идет о проверки конституционности законопроектов. В тех странах, где применяется последующий конституционный проверки на конституционность подвергаются законы, промульгированные и вступившие в силу. В некоторых странах применяются обе формы конституционного контроля).
53. Статус судьи и гарантии его деятельности.