Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Изучение дисциплины «Культурология» основано на использовании технологии дискуссионно-диалогового метода обсуждения обозначенных проблем

Изучение дисциплины «Культурология» основано на использовании технологии дискуссионно-диалогового метода обсуждения обозначенных проблем. Для самостоятельной работы бакалавры получают индивидуальные задания по основным темам программы и на каждом занятии общие задания для всей группы. Первый вид заданий представляет собой реферат, на основе которого на семинарском занятии делается устное сообщение продолжительностью 5–7 минут. Каждое выступление сопровождается обсуждением, в котором участвует непременно вся группа. Краткие доклады могут сопровождаться видеопрезентацией и наглядными материалами. Главное требование к докладчику – своим выступлением увлечь всю группу и завязать дискуссию. В основе всех практических занятий, разумеется, лежит чтение источника – философско-культурологических текстов. Такое чтение предполагает не просто ознакомление с текстом, а пристрастное обсуждение с комментариями и ссылками на проработанную дома дополнительную литературу по поставленной теме.

Метод живого контакта с группой: определяя знаковые моменты каждой темы, раскручивать их, поднимая на высокую шкалу самоподготовку бакалавров, ловить «искры» в их глазах и «зажигать» знания, ставя вопросы, что они были способны сами отвечать на них и вести занятие. Этот метод можно назвать методом «педагогической режиссуры», когда преподаватель только настраивает группу на общий тон занятия темой, где каждый «играет свою партию», а в конце занятия составляется общая картина темы.

Подобные приемы и формы работы позволят сформировать навыки межличностных и групповых социально-психологических коммуникаций,исследования культурологических проблем. В процессе освоения материала предполагается подготовка и защита проектных работ по ключевым разделам курса «Культурология». Разработка проектов осуществляется как по группам, так и в индивидуальном порядке, в зависимости от формата рассматриваемой проблемы.

Программа также предусматривает текущий контроль в форме письменных опросов на семинарских занятиях: по итогам каждых трех занятий проводится «срез знаний» с целью выявления качества пройденного материала.

Итоговый контроль – экзамен. К экзамену допускаются бакалавры, посещавшие занятия (за каждое пропущенное занятие бакалавр должен отчитаться, полностью отработав тему), получившие положительные оценки за проверочные работы и своевременно сдавшие реферат по культурологии.

План самостоятельной работы бакалавров

№ п/п № раздела, темы Содержание самостоятельной работы бакалавров Трудо- емкость (час.) Формируемые компетенции Форма отчетности бакалавра Сроки контроля выполнения работы (семестр, неделя семестра)
1.   Выбор темы и начальный этап формирования самостоятельного исследования: чтение источников; составление плана работы   ОК-1,2,3,4 Представления обоснованной и развернутой структуры самостоятельной отчетной работы 1/1,2
2.   Подготовка самостоятельной работы: анализ источников и изучение исследовательской литературы по избранной теме   ОК-1,2,3,4 Опрос на практическом занятии, предоставление подготовленной работы 1/3,4
3.   Подготовка к выступлению на семинарском занятии.   ОК-1,2,3,4 Сообщение по теме 1/5,6
4.   Оформление самостоятельной работы   ОК-1,2,3,4 Развернутый доклад по избранной теме 1/7,8
5.   Подготовка к защите реферата   ОК-1,2,3,4 Защита реферата (с рецензией оппонента) 1/9,10
6.   Чтение источников и литературы по дисциплине «Культурология»   ОК-1,2,3,4 Срез знаний в форме кратких тестов (письменно) 1/11,12
7.   Работа над лекционным материалом   ОК-1,2,3,4 Реферат 1/13,14
8.   Подготовка к контрольной работе   ОК-1,2,3,4 Контрольная работа на семинарском занятии 1/15,16
9.   Самотестирование   ОК-1,2,3,4 Тестирование по курсу 1/17
Всего часов    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: