Место и время проведения исследования

Декабрь 2003 г. – февраль 2004 г., г. Москва.

Состав участников исследования

I часть (интервью): топ-менеджеры (19 человек), руководители департаментов управления персоналом (10 человек), менеджеры среднего звена (7 человек).

II часть (анкетирование): менеджеры среднего звена (150 человек).

Метод отбора респондентов

Отбор респондентов осуществлялся по базе данных компаний RosExpert Executive Search и ЭКОПСИ Консалтинг.


Часть I.

Специфические особенности каждой из категорий опрошенных

В рамках данного исследования наиболее обширную информацию удалось получить от HR-менеджеров. Они раскрывают проблемы набора, удержания и потери высокопрофессиональных кадров, с одной стороны, как эксперты, с другой стороны, как ценные специалисты, за привлечение которых борются различные организации.

Ожидания топ-менеджеров и HR-менеджеров в качестве соискателей на рынке труда, в основном, совпадают, так как те и другие относятся к одному управленческому эшелону. Кроме того, некоторые из опрошенных HR-менеджеров, по их словам, ранее имели свой бизнес или хотят уйти с кадровой работы в управление бизнес-процессами. Определенные различия в требованиях к искомому рабочему месту у топ-менеджеров и HR-менеджеров предопределяются, в основном, спецификой их нынешней деятельности.

Наиболее трудно делать какие-либо обобщающие выводы относительно ожиданий от компаний-работодателей менеджеров среднего звена. В данном исследовании (с использованием интервью) это самая маленькая (всего 7 человек) и довольно разнородная группа специалистов. Они заметно отличаются по уровню своих амбиций. Одни не стремились даже к тому, что сейчас имеют. Мечты других – занять топ-позиции или даже основать собственный бизнес. Кроме того, менеджеры среднего звена в больших компаниях могут выполнять функции, скорее присущие топ-менеджерам, например, управлять одним из магазинов обширной торговой сети.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: