1. Приступ бронхиальной астмы.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызвать врача;
б) создать спокойную обстановку;
в) обеспечить ингаляцию кислорода, приток свежего воздуха;
г) положение пациента полусидя с фиксацией плечевого пояса;
д) по назначению врача провести ингаляцию бронхолитиками из аэрозольной упаковки (сальбутамол, тербуталин – 1-2 вдоха);
е) если улучшение не наступило, по назначению врача, ввести подкожно 0,1% р-р адреналина, из расчета 0,01 мл/кг (0,2 мл), 2,4% раствор эуфиллина или преднизалон.
3. Техника применения карманного ингалятора согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 25
Патронажная сестра посетила на дому ребёнка 2 месяцев. Два дня не было стула, ребёнок беспокоен, кричит не переставая в течение часа, ножки поджимает к животу. На искусственном вскармливании с 1 месяца, смесь «Малыш».
Объективно: температура 36,7о С, ребёнок беспокоен, кричит, кожные покровы гиперемированы, чистые, живот умеренно вздут, газы не отходят. ЧДД 44 в минуту, пульс 148 в минуту, ритмичный.
|
|
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
3. Продемонстрируйте технику введения газоотводной трубки или проведения очистительной клизмы.
Эталон ответа
1. У ребенка 2-х месяцев привычный запор.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) обеспечить осмотр ребенка педиатром;
б) объяснить маме возможные причины запора у ребенка;
в) объяснить необходимость постановки газоотводной трубки или очистительной клизмы;
г) подготовить все необходимое и провести очистительную клизму;
д) обучить маму приемам массажа живота и правилам рационального вскармливания;
е) выполнять врачебные назначения.
3. Техника постановки очистительной клизмы (или газоотводной трубки) согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 26
Мальчик 14 лет поел соленые грибы. Через 30 мин. появились тошнота, рвота, водянистый стул, обильное пото- и слюноотделение, головокружение, галлюцинации.
Объективно: состояние ребенка тяжелое, бредит, зрачки сужены, кашель с обильным отделением мокроты, спазм аккомодации.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
3. Продемонстрируйте технику проведения ИВЛ ребенку различными способами.