Любовь и правда Божии в их соотношении

В истории Церкви возникали заблуждения, для к-рых было характерно противопоставление этих свойств Божеств. природы - любви и правды. Напр, у гностиков, в более позднее время у богомилов и т. д.

Какова суть их аргументов? Невозможно сочетание в Боге свойств любви и правосудия. Отсюда часто делается вывод, что Бог Ветхого Завета не тождественен Богу Нового Завета, что в Ветхом и Новом Завете речь идет о разных богах. Так Маркион, гностик 2 века, на этом основании отрицал богодухновенность книг Ветхого Завета.

Бог свят и, следовательно, требуя совершенства от тварей, Он не может быть равнодушен к добру и злу. Поэтому Он ограничивает проявление зла в мире. Т.к. Бог всеблажен, и все силы Его находятся в гармоничном соответствии, любовь в Боге ни в коей мере не противоречит справедливости.

Любовь Божия справедлива, а правда Божия одушевлена любовью, т.к. любовь без правды вырождается в благодушие, сентиментальность и откровенное попустительство греху, а правда без любви оборачивается жестокостью.

В Притч. 3, 11-12 о соотношении любви и правды Божией сказано: "кого любит Господь, того и наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему". А в Откр. 3, 19 Господь в обращении к Лаодикийской Церкви говорит: "Кого я люблю, тех обличаю и наказываю".

Тертуллиан в своей книге "Против Маркиона" писал: "Правда (имеется в виду правда Божия)... есть род благости, служит оградою и светильником для благости. Благость перестает быть благостью, когда правда перестает ее сопровождать... Благой Бог неизбежно есть такой Бог, Который требует добра и его узаконяет. Бог есть враг беззакония; если не Он враг его, то Он его преследует и наказывает. Во всем этом нет ничего противного благости Бога, потому что Он должен быть таковым единственно для нашего блага".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: