В качестве цели творения в Откровении указывается блаженство твари: "Даешь им - принимают, отверзаешь руку Твою - насыщаются благом" (Пс. 103, 28).
Бог дает твари "все обильно для наслаждения" (2 Тим. 6, 17).
Слава Божия, как цель творения мира
"Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь" (Пс. 18, 2). Тертуллиан пишет: "Из ничего создал Бог мир, для прославления Своего величия". Слова Тертуллиана и сходные с ними по смыслу тексты Свщ. Писания не стоит понимать буквально, т.к. Бог не нуждается в каком-либо восхвалении, вообще, не требует служения рук человеческих" (Деян. 17,25). Господь Иисус Христос в Первосвященнической молитве говорит, что Он имел у Отца славу еще "прежде бытия мира" (Ин. 17, 5). Сам Бог, Пресвятая Троица, есть Бог славы, и каждая из Ипостасей Троицы в Свщ. Писании называется Богом славы. Бог Отец назван "Богом славы" (Еф. 1, 17), Сын Божий - "сиянием славы" (Евр. 1, 3), а Дух Святой - "Духом славы" (1 Пет. 4, 14).
У св. отцов, говоривших, что мир создан ради славы Божией, имеются предостережения против буквального понимания этих слов. Так, блж. Феодорит Киррский говорит: "Господь Бог не имеет надобности в восхваляющем".
В действительности между 2мя ответами, существует взаимосвязь. Свт. Филарет Московский говорит: "По бесконечной благости и любви Своей Бог желает иметь благодатных причастников славы Своей. Слава даруется от Него, приемлется причастниками, возвращается к Нему, и в этом круговращении славы Божией состоит блаженство, жизнь и благобытие твари".
Примерно то же самое сказано в "Правосл. исповедании" (часть 1, вопр. 8): "Должно веровать, что Бог будучи благ и преблаг, хотя Сам в Себе пресовершен и преславен, сотворил из ничего мир на тот конец, дабы и другие существа прославляя Его, участвовали в Его благодати".