Машины постоянного тока (МПТ)

Основными частями машины постоянного тока являются статор и ротор.

Ротор машины постоянного тока называется якорем. Якорь 5 представляет из себя цилиндр, набранный из листов электротехнической стали.

На наружной поверхности якоря имеются продольные пазы с уложенной в них обмоткой якоря (ОЯ) 6. Якорь помещается внутри статора и отделен от него небольшим воздушным зазором.

Статор состоит из станины 1, представляющий собой стальной полый цилиндр, являющейся механическим остовом машины и одновременно служащей частью магнитопровода. К внутренней поверхности станины крепятся главные полюсы 2 с обмоткой возбуждения (ОВ) 3. Катушки обмотки возбуждения, расположенные на главных

полюсах, включаются так, чтобы северные и южные полюсы чередовались.

Между главными полюсами могут располагаться дополнительные полюсы 4, служащие для улучшения характеристик машины. Обмотка дополнительных полюсов включается в цепь ротора (якоря) МПТ.

Станина, полюсы и сердечник якоря образуют магнитную цепь, по которой замыкается магнитный поток машины.

Для соединения обмотки вращающегося якоря с внешней электрической цепью и коммутации тока якоря служит щеточно-коллекторный узел 7. Коллектор крепится на валу машины и вращается вместе с якорем.

К наружной поверхности коллектора прижимаются неподвижные электрические щетки.

Во время работы машины коллектор скользит по щеткам, обеспечивая скользящий электрический контакт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: