Определения, термины, сокращения

Авиационный учебный центр (АУЦ) - авиационное учебное учреждение (предприятие) или учебное подразделение авиапредприятия, имеющее сертификат компетентного образовательного органа и сертификат уполномоченного органа в области ГА на обучающие виды деятельности и занимающиеся профессиональной подготовкой авиационного персонала.

Бортпроводник (БП) - это член кабинного экипажа, имеющий действующее свидетельство бортпроводника и назначенный в полет для обеспечения безопасности пассажиров, эксплуатации кабинного оборудования ВС и выполнения сервисных процедур.

Бортпроводник – инструктор (инструктор – проводник - бортовой ИПБ) - член кабинного экипажа, прошедший соответствующую подготовку и проверку, имеющий квалификационную отметку инструктора в свидетельстве бортпроводника ГА.

Бортпроводник-старший КЭ (старший бортпроводник кабинного экипажа СБКЭ) – это член кабинного экипажа, имеющий действующее свидетельство бортпроводника, прошедший соответствующую подготовку и проверку, имеющий соответственную отметку в Свидетельстве бортпроводника ГА; обеспечивающийсоблюдение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и выполнения сервисных процедур на борту ВС.

Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающегося и преподавателя. (Положение об использовании ДОТ в образовательных учреждениях ГА, утвержденное Распоряжением руководителя Росавиации №ГК-138-р от 22.07.09)

Дифференцированный зачет – зачет с дифференцированными оценками («5», «4», «3», «2»).

Недифференцированный зачет – зачет, оформленный оценкой «зачтено» или «не зачтено».

Первоначальная подготовка - основными целями, достигаемыми в результате реализации данной программы, являются приобретение кандидатами в бортпроводники теоретических знаний и практических навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей:

- по обеспечению безопасности пассажирской кабины в нормальных условиях полёта при штатном выполнении рейса, и в нештатных условиях, в случае возникновения на борту аварийной ситуации или других чрезвычайных обстоятельств;

- по оказанию первой доврачебной медицинской помощи на борту ВС;

- по обслуживанию пассажиров на борту ВС

Переучивание (переподготовка) на тип ВС – проводится в целях приобретения бортпроводниками необходимых знаний, навыков и умений, удовлетворяющих квалификационным требованиям, предъявляемым к членам экипажей для выполнения профессиональных обязанностей на новом типе ВС.

Повышение квалификации (КПК) – повышение квалификации членов кабинного экипажа, проводимое в целях совершенствования профессиональных знаний и практических умений, а для инструкторского состава, дополнительно, в целях повышения уровня их знаний и умений в организации летной и летно-методической работы.

Программа профессиональной подготовки включает необходимый объем самостоятельной теоретической подготовки, наземной подготовки, тренажерной подготовки и тестовую программу контроля знаний.

Теоретическая подготовка может проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Преподаватель - специалист, проводящий обучение, инструктирующий (дающий пояснения) по предмету учебной программы. Преподаватель должен иметь высшее или среднее специальное образование и опыт практической работы по преподаваемому профилю не менее 5-ти лет.

Специальные дисциплины – дисциплины учебной программы, приведенные в разделе 6.2.1 (6.2.1.3; 6.2.1.4; 6.2.1.4.1; 6.2.1.9.1; 6.2.1.9.2; 6.2.1.13), по которым проводится оценка теоретических знаний при продлении срока действия свидетельства бортпроводника (подтверждение квалификации).

Преподаватель по специальным дисциплинам 6.2.1.3; 6.2.1.4; 6.2.1.4.1; 6.2.1.9.1; 6.2.1.9.2 должен иметь допуск к работе в качестве бортпроводника-инструктора и заниматься обучением членов кабинного экипажа в соответствии со своими квалификационными допусками.

Рабочая программа учебных дисциплин (РП) – нормативный документ, определяющий объем, содержание, порядок изучения и преподавания учебных дисциплин, а также способы контроля результатов ее усвоения (экзамен, зачет)

Рабочая программа - документ, созданный на основе рекомендаций типовой программы.

Учебный план – документ, устанавливающий перечень учебных дисциплин и их распределение по видам занятий и общему количеству часов.

ЦПАП – центр подготовки авиаспециалистов авиапредприятия, имеющий сертификат уполномоченного органа в области ГА на обучающие виды деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: