1. Дайте характеристику системе античного образования и ее основным ступеням.
2. Раскройте специфику используемых в период Античности форм и методов организации учебного процесса.
3. Проведите сравнительный анализ взглядов известных греческих и римских философов на сущность процесса обучения.
4. Выявите линии преемственности между традициями античного и современного образования.
5. Определите прогностическую ценность античной дидактики для решения современных педагогических проблем.
6. Укажите основные факторы, повлиявшие на становление теории обучения в эпоху раннего Средневековья.
7. Выявите основные особенности организации процесса обучения в эпоху высокого Возрождения.
8. Дайте характеристику средневековому университету как новому типу учебного заведения.
9. В чем сущность схоластико-догматического образования?
10. Каковы отличительные признаки древнерусского и европейского образования? Покажите, в чем их различие (по основным компонентам процесса обучения).
|
|
11. Каковы основные тенденции развития системы образования в эпоху Просвещения?
12. Раскройте сущность элитарного образования на примере одной из эвторских концепций.
13. Дайте характеристику основным типам учебных заведений, появившимся в этот исторический период.
14. Проведите сравнительный анализ взглядов Д.Локка и Ж.Ж.Руссо На проблему обучения.
15. Выделите особенности становления и развития отечественной государственной системы образования в XVIII в.
16. Определите характерные особенности организации учебной деятельности в контексте социокультурных изменений в европейском и российском обществе на рубеже XIX-XX вв.
17. Раскройте ведущие идеи теории обучения И.Ф.Гербарта.
18. Проведите сравнительный анализ традиционной и трудовой моделей образовательного процесса.
19. В чем заключается сущность «новой дидактики» начала XX в.?
20. Выявите концептуальные положения «гербартарианства», повлиявшие на развитие отечественной дидактики второй половины XX в.