1. Выберите два-три определения содержания образования, выделите сущностные характеристики каждого из них и сравните их.
2. Какие из существующих дидактических теорий общего образования в наибольшей степени влияют на формирование современного содержания образования?
3. Перечислите критерии отбора содержания образования.
4. Что такое учебный предмет и как он соотносится с наукой?
5. Какова дидактическая функция школьного учебника?
6. Какую роль выполняют принципы обучения в учебном процессе?
7. Каким образом дидактические принципы реализуются в учебном процессе?
8. Какова психолого-дидактическая характеристика методов обучения.
9. Каким образом осуществляется связь методов обучения с содержанием учебного материала?
10. Каковы возможности использования методов обучения в формировании личности?
11. Перечислите критерии выбора методов обучения в связи с условиями обучения.
12. Назовите современные методы обучения, возможность их использования в современной школе.
13. Раскройте суть взаимоотношений между категориями «содержание» и «форма» обучения.
14. Дайте характеристику основных форм обучения, используемых на одной из ступеней образовательной системы.
15. Каковы критерии классификации форм обучения в современных дидактических концепциях?
16. В чем принципиальное отличие «общих», «внешних», «внутренних» форм обучения?
ГЛАВА 5