Студенты и преподаватель упорядоченно и целенаправленно обмениваются мнениями по поводу методов, способов и системы защиты земель от негативных последствий их использования человеком, а также по поводу прав на пользование этими земельными ресурсами.
Тема 8. Правовой режим использования и охраны недр.
Студенты и преподаватель упорядоченно и целенаправленно обмениваются мнениями по поводу методов, способов и системы защиты недр от воздействий человека, а также по поводу прав на пользование этими недрами.
Тема 9. Правовой режим использования и охраны вод.
Студенты и преподаватель упорядоченно и целенаправленно обмениваются мнениями по поводу методов, способов и системы защиты вод от воздействий человека, а также по поводу прав на пользование этими водами.
Тема 10. Правовой режим использования и охраны лесов.
Студенты и преподаватель упорядоченно и целенаправленно обмениваются мнениями по поводу методов, способов и системы защиты лесов от воздействий человека, а также по поводу прав на пользование этими лесами.
|
|
Тема 11. Правовой режим использования и охраны животного мира.
Студенты и преподаватель упорядоченно и целенаправленно обмениваются мнениями по поводу методов, способов и системы защиты животного мира от воздействий человека, а также по поводу прав на пользование животным миром.
Тема 12. Правовой режим охраны атмосферного воздуха.
Студенты и преподаватель упорядоченно и целенаправленно обмениваются мнениями по поводу методов, способов и системы защиты воздуха от воздействий человека.
Тема 13. Правовой режим особо охраняемых природных территорий и территорий с неблагополучной экологической обстановкой.
Студенты и преподаватель упорядоченно и целенаправленно обмениваются мнениями по поводу методов, способов и системы защиты ООПТ от воздействий человека, а также по поводу прав на пользование этими территориями.
Тема 14. Правовая охрана окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
Разбор конкретных ситуаций предложенных преподавателем.
Тема 15. Международно-правовой механизм охраны окружающей среды.
Разбор конкретных ситуаций предложенных преподавателем.
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕГОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Мультимедийный комплекс, в составе которого:
1. персональный компьютер;
2. интерактивная доска ActivBord;
3. проектор.
12. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
12.1. Формы текущего контроля
Формы текущего контроля составляют:
Устный опрос – контроль, проводимый после изучения материала по одному или нескольким темам (разделам) дисциплины в виде ответов на вопросы и обсуждения ситуаций.
|
|
Письменный контроль – контроль, предполагающий работу с поставленными вопросами, решением задач, анализом ситуаций, выполнением практических заданий по отдельным темам (разделам) курса.
12.2. Форма промежуточного контроля по дисциплине
Форма промежуточного контроля по дисциплине осуществляется в форме экзамена.
12.3. Балльно-рейтинговая оценка знаний студентов
Таблица 4
Наименование темы дисциплины | Работа на практических занятиях[1] | Контрольные мероприятия[2] |
Тема 1.Экологическое право как отрасль права. | ||
Тема 2.Право собственности на природные ресурсы и право природопользования. | ||
Тема 3.Механизм охраны окружающей среды и природопользования. | ||
Тема 4.Юридическая ответственность за экологические правонарушения. | ||
Тема 5.Правовые формы возмещения вреда, причиненного экологическими правонарушениями. | ||
Тема 6.Экологические функции правоохранительных органов. | ||
Тема 7.Правовой режим использования и охраны земель. | ||
Тема 8.Правовой режим использования и охраны недр. | ||
Тема 9.Правовой режим использования и охраны вод. | ||
Тема 10.Правовой режим использования и охраны лесов. | ||
Тема 11.Правовой режим использования и охраны животного мира. | ||
Тема 12.Правовой режим охраны атмосферного воздуха. | ||
Тема 13.Правовой режим особо охраняемых природных территорий и территорий с неблагополучной экологической обстановкой. | ||
Тема 14.Правовая охрана окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности. | ||
Тема 15.Международно-правовой механизм охраны окружающей среды. | ||
Итого: (макс.) |
Общий балл текущей успеваемости для промежуточного контроля в форме экзамена складывается из следующих составляющих:
- посещаемость – студенту, посетившему все занятия, начисляется 20 баллов;
- выполнение заданий по дисциплине в течение семестра в соответствии с учебным планом. Студенту, выполнившему в срок и с высоким качеством все требуемые задания, начисляется 15 баллов;
- выполнение курсовой работы – максимальная оценка 15 баллов
- контрольные мероприятия (решение задач и подготовка докладов) – максимальная оценка 10 баллов;
- устный ответ на зачете – максимальная оценка 40 баллов.
Перевод балльных оценок в академические отметки «отлично»,
«хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» по
дисциплине «Экологическое право» производится по следующей шкале:
- «Отлично» - от 81 до 100 баллов — теоретическое содержание курса
освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы
с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой
обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено
числом баллов, близким к максимальному.
- «Хорошо» - от 61 до 80 баллов - теоретическое содержание курса
освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с
освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные
программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни
одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды
заданий выполнены с ошибками.
- «Удовлетворительно» - от 40 до 60 баллов - теоретическое
содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного
характера, необходимые практические навыки работы с освоенным
материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных
программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из
выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
- «Неудовлетворительно» - менее 40 баллов - теоретическое содержание
курса не освоено, необходимые практические навыки работы не
сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки,
дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к
существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
|
|
13. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ