Каждый вновь изготовленный баллон подвергают первоначальному освидетельствованию; гидравлическому испытанию на прочность давлением, равным 1,5 рабочего давления - для сварных и цельнотянутых с любым рабочим давлением, рабочему плюс 1,4 МПа - для клепаных с давлением больше 2,8 МПа; воздушному испытанию (после гидравлического) рабочим давлением в течение 4 часов.
После установки на судне, воздухохранители со всеми трубопроводами и арматурой подвергают воздушному испытанию в течение 24 часов.
При этом допускается снижение давления не более 0,5% первоначального в течение 1 часа.
Во время эксплуатации судна, воздушные испытания воздухохранителей проводят ежедневно, внутренние освидетельствования - один раз в четыре года, гидравлические испытания - каждые восемь лет.
Запрещается эксплуатация сосудов в следующий случаях:
- если отсутствует либо не работает предохранительное устройство, не позволяющее увеличить давление выше допустимого;
- при неисправности манометров или отсутствии пломб на них и невозможности определить давление по другим приборам;
- если в основных элементах сосуда будут обнаружены трещины, выпучины, значительные пропуски в арматуре, пропуски в сварных швах, заклепочных и болтовых соединениях;
-
при наличии механических либо коррозионных дефектов (трещин).
Рис. 28. Головка пускового баллона.
|
|
От плотности клапанов зависит утечка сжатого воздуха из баллона. Поэтому клапаны следует затягивать усилием руки без использования дополнительного рычага. Большие усилия при закрытии клапана вызывают повреждение его рабочей поверхности и поверхности гнезда.Для предупреждения взрывов в системе сжатого воздуха необходимо: своевременно продувать холодильники ступеней сжатия компрессора, водо-маслоотделители и воздушные баллоны; использовать для смазки компрессора
только масло, которое указано в инструкции по эксплуатации; своевременно очищать трубопроводы от масляных отложений путем пропаривания и применения химических растворов, постоянно вести контроль за температурой воздуха в пусковом трубопроводе.
При расходовании воздуха из баллонной станции, состоящей из нескольких баллонов, и одновременном заполнении одного или нескольких баллонов воздухом от работающего компрессора, целесообразно брать воздух из баллона, который в данный момент не подключен к компрессору. Это позволяет снизить вероятность попадания воды и масла в пусковой трубопровод.
В процессе пополнения баллонов сжатым воздухом, а также сразу после окончания этой операции, необходимо продувать баллон для удаления воды и масла.
|
|
При выполнении работ вблизи баллонов заполненных воздухом, нельзя наносить удары по поверхности баллонов металлическими предметами.
Техническое обслуживание баллонов предусматривает контрольные осмотры, испытания и ремонт арматуры, очистку внутренних поверхностей баллонов от загрязнений, освидетельствование и испытание их на прочность, нанесение антикоррозионных покрытий на внутренние и наружные поверхности корпусов баллонов. Особое внимание уделяют предохранительному клапану. Их регулирование производится исходя из технических условий эксплуатации сосудов под давлением.
Запрещается эксплуатация сосудов в следующий случаях:
- если отсутствует либо не работает предохранительное устройство, не позволяющее увеличить давление выше допустимого;
- при неисправности манометров или отсутствии пломб на них и невозможности определить давление по другим приборам;
Для предупреждения взрывов в системе сжатого воздуха необходимо: своевременно продувать холодильники ступеней сжатия компрессора, водо-маслоотделители и воздушные баллоны; использовать для смазки компрессора только масло, которое указано в инструкции по эксплуатации; своевременно очищать трубопроводы от масляных отложений путем пропаривания и применения химических растворов, постоянно вести контроль за температурой воздуха в пусковом трубопроводе.
Вопросы для повторения и самопроверки:
1. Назначение и типы судовых компрессоров, параметры их работы.
2. Поршневые компрессоры. Конструкция и работа, особенности эксплуатации.
3. Винтовые компрессоры. Конструкция и работа, особенности эксплуатации.
4. Воздухохранители, устройство, арматура, эксплуатация.