Манильские правила

«Манильские правила» вносят следующие наиболее существенные изменения:

1. Уточнено название и дано определение видам документов, выдаваемых морякам, в соответствии с требованиями Конвенции. Предусмотрены следующие группы документов:

• Certificate of competency – диплом лица командного состава, который выдается капитанам, судовым офицерам и радиоспециалистам ГМССБ в соответствии с положениями глав II, III, IV или VIII Конвенции.

• Certificate of proficiency (свидетельство о профессиональной пригодности) – означает документ, выданный моряку, другой, чем диплом лица командного состава, который подтверждает, что требования Конвенции в отношении подготовки, компетентности и плавательном стаже выполнены. В эту группу входят документы о квалификации лиц рядового состава, выдаваемые в соответствии с требованиями Правил II/4, II/5, III/4, III/5, VII/2, а также и некоторые свидетельства о прохождении подготовки, требуемой Конвенцией ПДНВ, в частности, свидетельства для работы на танкерах, свидетельство Офицера охраны судна и др.

• Documentary evidence (документальное подтверждение) – означает документ, другой, чем диплом лица командного состава или свидетельство о профессиональной пригодности, который подтверждает, что соответствующие требования Конвенции выполнены. К этой группе, в частности, будет относиться свидетельство о подготовке по выживаемости персонала пассажирских судов и др.

2. Определено, что документы о компетентности (дипломы), выдаваемые капитанам и лицам командного состава морских судов в соответствии с требованиями Правил II/1, II/2, II/3 (судоводителям), III/1, III/2 (механикам), III/6 (электромеханикам), IV/I, IV/2 (радиоспециалистам) или VII/2 (специалистам с интегрированными профессиями) и свидетельства о профессиональной пригодности, выдаваемые в соответствии с правилами II/4, II/5 (матросам), III/4, III/5 (мотористам), III/7 (электрикам), VII/2 ((специалистам с интегрированными профессиями), а также документы о подготовке в соответствии с правилами V/1-1, V/1-2 (свидетельства о подготовке для работы на танкерах) должны выдаваться только Администрацией.

· Введены новые определения ряда должностей лиц командного состава и судового экипажа, а именно:

Ø электромеханик (electro-technical officer),

Ø квалифицированный матрос (able seafarer deck),

Ø квалифицированный моторист (able seafarer engine),

Ø электрик (electro-technical rating).

Дано разъяснение определения «одобренный стаж плавания». Уточнено, что при одобрении стажа плавания, требуемого Конвенцией, стороны должны обеспечить, чтобы соответствующие практика или работа на судне были связаны с квалификацией, которую осваивает моряк, имея в виду, что кроме первичного ознакомления с работой на морских судах, целью такой практики или работы должно быть предоставление возможности моряку получить инструктаж и практический опыт выполнения, под соответствующим наблюдением, тех заданий, обязанностей и работ, которые предусмотрены должностью на судне, на которую претендует моряк и которая будет указана в дипломе или свидетельстве о профессиональной пригодности.

Уточнено Правило III/1 касательно общего стажа подготовки в мастерских и на судах, необходимого для получения диплома вахтенного механика. Предусмотрено, что не менее 6 месяцев стажа плавания должно быть на морских судах, с выполнением обязанностей вахтенного механика, что должно быть документально подтверждено в одобренной Книге регистрации подготовки; в противном случае - стаж плавания должен становить не менее 30 месяцев.

Для судовых механиков дополнительно предусмотрены стандарты компетентности по управлению ресурсами машинного отделения, умению осуществлять руководство персоналом, по установкам сепаратора льяльных вод, по управлению судовыми системами: топливной, смазки, балластных вод и другими, по охране окружающей среды.

ОГЛАВЛЕНИЕ стр.

Содержательный модуль 1. Насосные устройства.
Тема 1. Рабочие показатели насосов. Работа насоса в судовой системе.

Уравнение Д.Бернулли. Рабочие параметры насосов. 2
Тема 2. Работа насосного устройства при размещении насоса ниже или

выше уровня перекачиваемой жидкости. 4
Тема 3. Основные конструкции насосов. 6
Тема 4.Конструкції поршневых насосов. 12
Тема 5. Роторные, шестерённые и винтовые насосы. 15
Тема 6. Пластинчатые и осевые насосы. 18
Тема 7. Роторно-поршневые насосы. 19
Тема 8. Обслуживание поршневых насосов. 22
Тема 9. Конструкция и эксплуатация струйных насосов. 25
Тема 10. Характеристики насоса. Регулирование подачи центробежных

насосов. Напор. Формула Эйлера. 26
Тема 11. Индивидуальная и совместная работа насоса. 32
Тема 12. Техническое обслуживание насосов. 33

Содержательный модуль 2. Воздушные компрессоры и вентиляторы.
Тема 1. Воздушные компрессоры дизельных установок. 38
Тема 2. Эксплуатация воздушных компрессоров. 39
Тема 3. Характерные неисправности в работе воздушных компрессоров. 40
Тема 4. Анализ неисправностей в работе воздушных компрессоров. 41
Тема 5. Конструкция вентиляторов. 46
Тема 6. Эксплуатация вентиляторов. 48


Содержательный модуль 3. Сепараторы топлива, масел и фильтры.
Тема 1. Конструкция центробежных сепараторов топлива и масел. 49
Тема 2. Эксплуатация центробежных сепараторов топлива и масел. 52
Тема 3. Конструкция фильтров топлива и масел. 53


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: