Введение. для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы

По дисциплине

Анатомия и физиология человека

Специальности: 34.02.01 Сестринское дело

31.02.01 Акушерское дело

СПО базовой подготовки

Очная форма обучения

Екатеринбург

2014 год


Рассмотрен и одобрен на областном МО преподавателей общепрофессиональных дисциплин ГБОУ СПО «СОМК» Протокол № __ от «___» ____2014г Председатель МО __________ / Г.А. Никитина / Согласовано на заседании ЦМС Протокол №____ от «___» ____2014г.
Составлен в соответствии с ФГОС СПО по специальностям 34.02.01 Сестринское дело 31.02.01 Акушерское дело УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по НМР ___________ / О.В. Ледянкина /
 
   

Рабочая тетрадь включает в себя практические работы по разделам «Цитология. Гистология», «Опорно-двигательный аппарат», «Нервная система. Сенсорные системы» дисциплины Анатомия и физиология человека. Данный материал предназначен для специальностей 060501 Сестринское дело, 060102 Акушерское дело, СПО базовой подготовки, очная форма обучения. Рабочая тетрадь может быть использован для внеаудиторной самостоятельной работы студентов, для выполнения аудиторной самостоятельной работы студентами и практических занятий, при подготовке студентов к промежуточной аттестации.

Составитель:

Н.А. Лукина, преподаватель биологии, анатомии и физиологии человека ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».

Рецензенты:

Г.А. Никитина, преподаватель биологии высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»;

Г.П. Сикорская, директор Уральского научно-образовательного центра УрО РАО, профессор


Содержание

Введение. 4

Раздел 1. Цитология. Гистология. 7

Практическое занятие №1. 7

Раздел 2. Опорно-двигательный аппарат. 12

Практическое занятие №2. 12

Практическая работа №3. 17

Практическая работа №4. 24

Раздел 3. Нервная система. 34

Практическая работа №6. 35

Практическая работа №7. 41

Практическая работа №8. 46

Раздел 4. Сенсорные системы.. 49

Практическая работа №9, 10. 51

Литература. 60

Введение

Анатомия — это наука, которая изучает форму и строение организма в связи с его функциями, развитием и под воздействием окружающей среды.

Физиология — наука о закономерностях процессов жизнедеятельности жи-вого организма, его органов, тканей и клеток, их взаимосвязи при изменении различных условий и состояния организма.

Анатомия и физиология человека тесно связаны со всеми медицинскими специальностями. Их достижения постоянно оказывают влияние на практическую медицину. Невозможно проводить квалифицированное лечение, не зная хорошо анатомии и физиологии человека. Поэтому прежде чем изучать клинические дисциплины, изучают анатомию и физиологию. Эти предметы составляют фундамент медицинского образования и вообще медицинской науки.

Целью данной рабочей тетради является актуализация и расширение у студентов знаний о структурно-функциональных основах жизнедеятельности организма человека.

Основные задач:

- формирование знаний о строении и функционировании тканей, органов и систем органов организма человека;

- формирование знаний о механизмах регуляции физиологических функций;

- изучение морфо-физиологических основ нарушений структуры и функций организма, лежащих в основе наиболее распространенных и социально-значимых заболеваний;

- формирование анатомо-физиологических знаний, позволяющих осознанно и научно обоснованно подходить к пониманию индивидуальной и общественной ценности здоровья и обоснованию необходимости здорового образа жизни.

В настоящем пособии представлена рабочая тетрадь для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы по девяти практическим занятиям, предусмотренным Рабочей программой Анатомии и физиологии человека (Свердловский областной медицинский колледж, 2011 год) и охватывает три раздела.

Работа с тетрадью будет способствовать развитию общих компетенций и формированию профессиональных компетенций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: