Тема: ИММУНИТЕТ: ВИДЫ ИММУНИТЕТА, НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ЗАЩИТЫ.
Цель: изучить строение иммунной системы организма человека, строение и функции иммунокомпетентных клеток, изучить виды иммунитета и неспецифические факторы защиты организма.
Основные вопросы, разбираемые на занятии:
1. Виды невосприимчивости макроорганизма к возбудителям инфекционных заболеваний (врожденная и приобретенная невосприимчивость, видовая невосприимчивость, естественная резистентность, иммунитет: естественный и искусственный, активный и пассивный).
2. Видовая невосприимчивость к возбудителям инфекционных болезней и ее механизмы.
3. Физиологические (барьерная функция покровов, антимикробное действие секретов, выведение микробов физиологическими путями, антагонистическое действие нормальной микрофлоры, барьерная и адсорбционная функция тканей, действие тканевых ингибиторов, фагоцитоз, антимикробное действие лизоцима, комплемента, интерфероны и др.) механизмы неспецифической резистентности
|
|
4. Механизм фагоцитоза. Макро- и микрофаги, их функциональные отличия. Завершенный и незавершенный фагоцитоз.
5. Комплемент. Пути активации.
6. Патофизиологические (стресс, воспалительная реакция) механизмы неспецифической резистентности
8. Иммунная система организма. Центральные и периферические органы иммунной системы.
9. Филогенез и онтогенез иммунной системы.
10. Иммунокомпетентные клетки. Клеточные и гуморальные механизмы иммунитета (Т и В системы).
.
Иммунитет - ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Виды иммунитета:
Схемы механизмов активации комплемента.
1.Классический путь активации комплемента
2. Альтернативный путь активации комплемента
3.Лектиновый путь активации комплемента
Схема действия интерферонов.
Фагоцитоз - _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________