Методика разработана Л. Н. Кабардовой.
Профессиональную готовность определяют как субъективное состояние личности, означающее желание и способность заниматься данным видом профессиональной деятельности. Опросник построен на самооценке человеком своих склонностей и возможностей.
Инструкция
Внимательно прочтите все 50 высказываний опросника. Прочитав каждое высказывание, ответьте на 3 нижеприведенных вопроса и оцените свои ответы в баллах (от 0 до 2):
Насколько хорошо вы умеете делать то, о чем написано в высказывании?
· делаю, как правило, хорошо — 2 балла;
· делаю средне — 1 балл;
· делаю плохо, совсем не умею — 0 баллов.
Какие ощущения у вас возникали, когда вы это делали?
· положительные (приятно, интересно, легко) — 2 балла;
· нейтральные (все равно) — 1 балл;
· отрицательные (неприятно, неинтересно, трудно) — 0 баллов.
Хотели бы вы, чтобы описанное в высказывании действие было включенов вашу будущую работу?
· да — 2 балла;
· все равно — 1 балл;
· нет — 0 баллов.
Свои оценки в баллах занесите в «Таблицу ответов» (номер ячейки в таблице соответствует номеру высказывания). В каждую ячейку вы должны поставить баллы, соответствующие вашим ответам на все 3 вопроса. Для каждого высказывания вы оцениваете сначала ваше умение («у»), затем — отношение («о»), затем — желание («ж»). В этой же последовательности вы проставляете оценочные баллы.
Если вы никогда не делали того, о чем написано в высказывании, то вместо баллов поставьте в ячейку прочерки по первым двум вопросам («у» и «о») и попробуйте ответить только на третий.
Читая высказывания, обязательно обращайте внимание на слова «часто», «легко», «систематически» и др. Ваш ответ должен учитывать смысл этих слов.
Если из перечисленных в вопросе действий вы умеете делать только одно, то именно это действие вы и оцениваете.