Изучение дисциплины «Теоретические основы транспортной связи» необходимо для правильного понимания принципов функционирования действующих и перспективных систем передачи информации, включающих в себя вопросы генерирования сигналов, их модуляции, оптимального приема, помехоустойчивого кодирования. Повышение эффективности систем связи железнодорожного транспорта достигается использованием наиболее совершенных способов передачи и приема. Поэтому в контрольной работе особое внимание уделяется модулированным сигналам и оптимальному приему. Работу над заданием следует начать с изучения соответствующих разделов учебников [1,2].
Каждый студент выполняет контрольную работу в соответствии с индивидуальным заданием. Номер варианта задания выбирается по последней и предпоследней цифрам учебного шифра.
Задача1
Рассчитать и построить амплитудно-частотную (АЧХ) и фазочастотную (ФЧХ) характеристики спектральной плотности одиночного прямоугольного видеоимпульса. Амплитуду U, длительность τи импульса взять из табл. 1. Начало отсчета времени для вариантов 0:4 (последние цифры шифра студента) приведено на рис.1,а; для вариантов 5:9 – на рис.1,б. Определить эффективную ширину спектра импульса ∆f.
|
|
Таблица 1
Последняя цифра шифра | ||||||||||
Un В | ||||||||||
Rи, мкс | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 |
Рассчитать и построить спектральные плотности (модуль) пачек видеоимпульсов, взяв за единицу масштаба по оси Y спектральную плотность одиночного импульса. Количество импульсов N в пачке и скважность Q взять из табл.2.
Таблица 2
Предпоследняя Цифра шифра | ||||||||||
N | ||||||||||
Q |