Общие указания. Изучение дисциплины «Теоретические основы транспортной связи» необходимо для правильного понимания принципов функционирования действующих и перспективных

Изучение дисциплины «Теоретические основы транспортной связи» необходимо для правильного понимания принципов функционирования действующих и перспективных систем передачи информации, включающих в себя вопросы генерирования сигналов, их модуляции, оптимального приема, помехоустойчивого кодирования. Повышение эффективности систем связи железнодорожного транспорта достигается использованием наиболее совершенных способов передачи и приема. Поэтому в контрольной работе особое внимание уделяется модулированным сигналам и оптимальному приему. Работу над заданием следует начать с изучения соответствующих разделов учебников [1,2].

Каждый студент выполняет контрольную работу в соответствии с индивидуальным заданием. Номер варианта задания выбирается по последней и предпоследней цифрам учебного шифра.

Задача1

Рассчитать и построить амплитудно-частотную (АЧХ) и фазочастотную (ФЧХ) характеристики спектральной плотности одиночного прямоугольного видеоимпульса. Амплитуду U, длительность τи импульса взять из табл. 1. Начало отсчета времени для вариантов 0:4 (последние цифры шифра студента) приведено на рис.1,а; для вариантов 5:9 – на рис.1,б. Определить эффективную ширину спектра импульса ∆f.

Таблица 1

Последняя цифра шифра                    
Un В                    
Rи, мкс 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9  

Рассчитать и построить спектральные плотности (модуль) пачек видеоимпульсов, взяв за единицу масштаба по оси Y спектральную плотность одиночного импульса. Количество импульсов N в пачке и скважность Q взять из табл.2.

Таблица 2

Предпоследняя Цифра шифра                    
N                    
Q                    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: