студенты должны иметь представление:
· о современных концепциях, о возможностях применения аудиовизуальной информации в современном обществе;
· о психофизиологических закономерностях восприятия аудиовизуальной информации человеком;
· о роли аудиовизуальных средств обучения в педагогическом процессе.
студенты должны знать:
· понятие информации как атрибута материи;
· понятие аудиовизуальной культуры, ее структуру;
· функциональные возможности аппаратуры;
· правила ухода за аппаратурой;
· правила техники безопасности;
· дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий.
студенты должны уметь:
· обращаться с аппаратурой аудиовидеозаписи и проекционной техникой (работать с видеокамерой и видеомагнитофоном; записывать телевизионные программы с помощью видеомагнитофона по аудиовидеоканалу, пользоваться встроенным тюнером и таймером; монтировать аудио- и видеофрагменты продолжением и вставкой; записывать звук на аудиомагнитофон с микрофона, с другого магнитофона, видеомагнитофона, проигрывателя компакт-дисков, компьютера и т.д.);
|
|
· оперировать информацией, касающейся тематики изучаемого курса (аннотировать, реферировать и анализировать профессиональные видеопрограммы; оценивать аудиовидеотехнику и учебные аудиовидеоматериалы в техническом, экономическом и педагогическом плане; анализировать учебные аудиовидеопособия с точки зрения включения их в целостный педагогический процесс и т.д.);
· демонстрировать слайды с помощью диапроектора;
· демонстрировать с помощью киноаппарата звуковые учебные кинофильмы;
· изготавливать и демонстрировать с помощью графопроектора транспаранты;
· разрабатывать и изготавливать учебные видеофрагменты.
Ниже приведены структура и вариант тематического планирования курса «Технические и аудиовизуальные средства обучения».
ПРОГРАММА КУРСА
«ТЕХНИЧЕСКИЕ И АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ»