1. Определяем сопротивления элементов схемы в именованных единицах до точки К1. За базисное напряжение принимаем напряжение U б = 37 кВ.
Трансформаторы Т1:
, Ом.
Воздушная линия Л1:
, Ом; , Ом.
2. Определяем суммарное сопротивление до точки К1:
, Ом; , Ом.
3. Определяем ток, кА, КЗ в точке К1. Так как условие для точки К1 не выполняется, то учитываем в расчетах активное сопротивление:
.
4. Определяем сопротивления элементов схемы в именованных единицах до точки К2 и одновременно приводим их к базисному напряжению U б = 10,5 кВ.
Трансформаторы Т2:
, Ом.
Кабельные линии Л2, Л3:
, Ом; , Ом;
, Ом; , Ом.
Синхронный двигатель:
, Ом.
5. Приводим к U б = 10,5 кВ результирующие сопротивления до точки К1, приведенные к U б = 37 кВ (Ом):
; .
6. Определяем суммарное сопротивление, Ом, со стороны системы и со стороны синхронного двигателя до точки К2:
; ;
; .
Так как условие для точки К2 выполняется, то не учитываем в расчетах активное сопротивление.
7. Определяем токи, кА, в точке К2 отдельно от системы и от синхронного двигателя:
; .
Суммарный ток, кА, в точке К2:
.
8. Определяем результирующие сопротивления до точки К3.
Объединять систему бесконечной мощности и синхронный двигатель нельзя, поэтому определяем токи с помощью коэффициентов распределения. Находим эквивалентное сопротивление, Ом, от источников питания, коэффициенты распределения и результирующие сопротивления до точки К2
по (3.11), (3.13):
; ;
; ;
; .
9. Определяем токи, кА, в точке К3 отдельно от системы и от синхронного двигателя:
; .
Суммарный ток, кА, в точке К3:
.
10. Определяем ударный ток, кА, в точке К1. Находим ударный коэффициент по кривой (рис. 3.3) в зависимости от отношения x Σ / r Σ,:
; K уд1 = 1,24;
.
11. Определяем ударные токи, кА, в точках К2, К3. Находим ударные коэффициенты (табл. 3.3), K уд1 = K уд2 = 1,8.
;
.
Результаты расчета сведем в табл. 3.5.
Таблица 3.5
Результаты расчета токов КЗ
Номер точки КЗ | Ток КЗ, кА | |
I по = Iпt= I ∞ | i у | |
3,98 | 6,96 | |
5,01 | 12,71 | |
4,157 | 10,55 |