Учебно-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС дисциплины
Инновационный менеджмент
Для студентов экономического факультета
Москва
Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова
УТВЕРЖДЕНО
кафедрой менеджмента
С о с т а в и т е л ь – канд. экон. наук, доц. О.В. Коновалова
Учебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» / сост.О.В. Коновалова. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2013. – 20 с.
Подготовлен на экономическом факультете.
Программа соответствует требованиям
Государственного образовательного стандарта
высшего профессионального образования
© Коновалова О.В., 2013
Цели и задачи курса
Стратегия развития промышленных предприятий, финансовых и коммерческих организаций построена на создании и реализации многообразных инноваций (нововведений). Особенно это актуально для российских условий радикального обновления экономики, преобразования её в инновационную экономику.
Данный курс тесно связан с комплексом дисциплин по специальности «Менеджмент», таких как «Основы менеджмента», «Исследование систем управления», «Управление персоналом», «Маркетинг», «Стратегический менеджмент», «Финансовый менеджмент», в совокупности формирующих базу знаний по проблемам управления предприятием.
В программе курса двенадцать тем, сгруппированных в три раздела:
· основы инновационного менеджмента;
· инновационный процесс как объект стратегического управления;
· управление инновационными проектами.
Цель курса – вооружить студентов знаниями и навыками организации и управления инновационной деятельностью на фирмах и корпорациях. Знания, полученные студентами в процессе обучения, позволят решить следующие задачи:
· освоить категории и практические возможности теории инноватики;
· приобрести навыки анализа инновационного потенциала предприятия и его внешней среды, выявления новых, ранее неизвестных и скрытых возможностей успешной инновационной деятельности;
· освоить и применять методы организации и управления инновационной деятельностью фирм;
· разрабатывать и обосновывать инновационные проекты продвижения новых продуктов, технологий, услуг в научно-технических, промышленных, финансовых и коммерческих сферах.
В процессе преподавания курса большое значение придается активным методам обучения.
ПРОГРАММА
Раздел I. ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Тема 1. Инновационный менеджмент: сущность, принципы, функции
Предмет и задачи курса. Содержание частей и разделов курса с изложением логики и связей его тематического плана. Связь курса с другими дисциплинами, изучаемыми по специальности «Менеджмент организации».
Система управления инновациями. Область знаний, охватываемая инноватикой. Основные понятия и положения инноватики. Отечественный опыт и российская школа создания теории инноватики. Циклы Н.Д. Кондратьева. Выдающиеся инноваторы России. Развитие теории инноватики зарубежными учеными. Инновационная теория Й. Шумпетера.
Экономическая ситуация в России и роль нововведений в стабилизации отечественной экономики.