Тема 5. Государственное регулирование инновационной деятельности

Роль государства и его институтов в инновационной деятельности (ИД). Приоритеты государственной поддержки ИД: отраслевые; критические виды деятельности, нуждающиеся в дополнительном финансировании; межотраслевые, междисциплинарные (например, нанотехнологии); финансирование начальной стадии. Государственная инновационная политика. Способы государственного воздействия на инновационную деятельность. Роль российских инновационных фондов. Нормативно-правовое регулирование ИД в РФ.

Зарубежный опыт государственного регулирования ИД и роль государства в международном научно-техническом сотрудничестве.

Тема 6. Организационные формы инновационной деятельности

Виды организационных процедур: создание, поглощение, рыночная интеграция, выделение. Особенности в построении научно-технических центров корпораций. Организация инновационных технологий по методу «франчайзинга». Структурная сеть франчайзинговых предприятий. Лизинговая форма распространения новых продуктов.

Межкорпорационные научно-технические центры, создаваемые по кооперативно-целевому принципу. Организационные механизмы объединений усилий университетов и промышленных фирм: университетско-исследовательские центры; университетско-промышленные исследовательские центры; инженерно-исследовательские центры; центры гибких производственных систем. Ассоциации, холдинги, виртуальные организации, наукограды, технополисы и др.

Тема 7. Маркетинг инноваций

Стратегический и тактический маркетинг в инновационной сфере. Способы включения потребителя в инновационный процесс. Тактический маркетинг, его задачи и механизмы. Задачи, цели и механизмы стратегического маркетинга инновационных товаров и услуг. Маркетинг инновационных технологий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: