Договор поставки для государственных нужд

Поставка товара для государственных нужд – отдельный вид договора купли-продажи - § 1 Глава 30 ГК. Такие поставки осуществляются на основе 2-х самостоятельных договоров: государственного контракта и заключенного в соответствии с ним договора поставки.

Согласно ст. 526 ГК гос.контракту для поставки товаров для государственных нужд поставщик обязуется передать товар государственному заказчику, либо иному указанному в нем лицу, а гос.заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Цели и задачи договора:

1. Создание и поддержание государственного резерва.

2. Поддержка обороноспособности страны.

3. Обеспечение экспортных поставок для выполнения международных обязательств.

4. Реализация региональных и федеральных программ.

Государственные нужды – потребности РФ и ее субъектов в тех товарах, которые обеспечивают выполнение функций государства и удовлетворение общественных нужд за счет федерального бюджета за счет средств субъекта и внебюджетных источников. Обязанности по формированию государственного заказа возлагаются на органы государственной власти.

Структура договорных связей: 2 варианта заключения и исполнения государственного контракта поставки товаров и услуг:

I вариант: гос.заказчик заключает гос.договор с поставщиком товара.

II вариант: гос.заказчик заключает гос.контракт, направляет поставщику извещение о прикреплении к нему покупателей. В этом случае поставщик заключает с ними договоры поставки.

Государственным заказчиком являются органы государственной власти РФ, субъектов и органы местного самоуправления. Государственным заказчиком на поставку материальных ценностей в государственный резерв являются конкретные министерства и ведомства, управляющие государственными резервами. Отношения регулируются §4 главы 30 ГК, ФЗ.

1. ФЗ от 06.05.1999 «О конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд» - распространяется на отношения, возникшие до 01.01.2006.

2. ФЗ от 21.07.2005 № 94 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. ФЗ от 27.12.1995 № 213 «О государственном оборонном заказе».

4. ФЗ от 29.12.1994 № 79 «О государственном материальном резерве».

5. ФЗ от 13.12.1994 № 60 «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».

6. ФЗ 02.12.1994 № 53 «О закупках и поставке сельскохозяйственной продукции и сырья для государственных нужд».

При заключении государственного контракта во исключении принципа свободы договора организации, поименованные федеральными законами, должны принять государственный заказ и заключить государственный контракт. Это казенные предприятия и организации, которые занимают доминирующее положение на рынке товаров, работ, услуг.

Согласно закону о государственном материальном резерве, поставщики, занимающие доминирующее положение на товарном рынке, а также предприятия, в объеме производства которых государственный оборонный заказ превышает 70 %, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов (договоров) на поставку материальных ценностей в государственный резерв.

Процедура заключения договора. Государственный заказ размещается на открытом конкурсе. К внеконкурсной процедуре относится размещение заказа путем запроса котировок или размещение заказа у единого источника. Чаще всего конкурс открытый или селективный, когда круг поставщиков в силу технической сложности товара ограничен либо предметом поставки является товар для обеспечения нужд. Проводится квалификационный отбор конкурсной комиссией, которая выбирает победителя. Уведомление высылаются в трехдневный срок, и является основанием для заключения контракта.

Порядок заключения государственного контракта. Ст. 528, 592. При размещении государственного заказа на конкурсной основе, где контракт должен быть заключен не позже 20 дней со дня проведения конкурса. Составление государственного контракта – обязанность государственного заказчика, который направляет проект поставщику, выигравшему конкурс. Для подписания отводится 30 дней. Если поставщик не соглашается с условиями государственного контракта, то в течение 30 дней он должен уведомить государственного заказчика и приложить протокол разногласий к оферте.

Если в течение 30 дней государственный заказчик не принимает мер к улучшению спора, то заинтересованная сторона может передать в арбитражный суд. Когда по условиям государственного контракта государственный заказчик вправе прикрепить к поставщику конкретных покупателей. Поставщик должен направить покупателю проект договора поставки в течение 30 дней со дня получения извещения о прикреплении. Покупатель возвращает подписанный договор поставки или возвращает с протоколом разногласий или уведомляет об отказе заключить договор (также 30 дней). Тоже, а арбитражный суд при несогласии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: