Вопросы предпродажной подготовки

Покупатель вследствие обнаружения недостатков неоговоренных продавцом вправе по своему выбору предъявить одно из требований ст. 503 ГК по выбору:

I. Замена товара с недостатками на такой же товар надлежащего качества, либо на аналогичный товар иной марки, модели, фасона, расцветки. При разнице в цене производиться перерасчет цены в соответствии со ст. 204.

Из общего правила по замене товара сделано исключение для технически сложных или дорогостоящих товаров (критерий оценки не определен, т.е. является оценочным). Такие товары подлежат замене по вышеуказанным правилам только при обнаружении существенных недостатков (неустранимых, вновь себя проявляющих после устранения).

По срокам замены специальной нормы нет. Для гражданина потребителя применяются сроки установленные в ст. 21 Закона:

1) Для устранения причин требуется дополнительная проверка – 20 дней с момента предъявления товара.

2) Если отсутствует необходимый для замены товар, то в течение 1 месяца со дня предъявления требования. Продавец обязан безвозмездно предоставить покупателю во временное пользование аналогичный товар, обеспечивая доставку за свой счет. Не могут быть предоставлены на период замены:

ü Авто- и мототранспортные средства (кроме инвалидных);

ü Мебель;

ü Электробритвы;

ü Электрофены, щипцы для завивки волос;

ü Электрогрелки, пледы, одеяла;

ü Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи;

ü Оружие.

3) Если покупатель или продавец находиться в районах досрочно-сезонного завоза товаров, то замена производиться в срок очередной доставки.

II. Требование о соразмерном уменьшении покупной цены, в отличии от классической купли продажи применимы только когда товар не пригоден к использованию, но в цене которого не было учтено снижение качества.

III. Требование о безвозмездном устранении недостатков устраняемых продавцом. В этом случае покупатель не должен оплачивать или ремонтировать ни замену, ни стоимость за исключением тех случаев, если продавец докажет, что это из-за вины покупателя.

Ст. 22 закона «О защите прав потребителей» предусматривает 10-дневный срок для выполнения продавцом требования покупателя о соразмерном уменьшении покупной цены, о возврате уплаченной денежной суммы, если покупатель – гражданин и 7-дневный, если юридическое лицо. За просрочку удовлетворения требований покупателя установлена законная неустойка в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки. Неустойка является штрафной (только цена).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: