Подбор – деятельность по поиску и привлечению потенциальных работников, подходящих для занятия вакантных должностей.
Процесс подбора включает такие действия как:
- установление целесообразности подбора путем анализа существующих ему альтернатив,
- анализ сильных и слабых сторон работодателя,
- обзор и оценка внутренних и внешних источников привлечения кандидатов,
- выбор и использование конкретного инструмента подбора персонала,
- разработка административных процедур по подбору.
Альтернативы подбора в порядке убывания популярности:
o сверхурочная работа
o внештатные сотрудники
o аренда работников
o заключение договоров с внешними фирмами (аутсорсинг) — привлечение специализированных фирм для осуществления некоторых видов деятельности
Анализ сильных и слабых сторон работодателя касается таких вопросов, как: репутация организации в регионе, заработная плата, условия труда, привлекательность работы, гарантии занятости, возможности обучения и повышения квалификации, перспективы карьерного роста, месторасположение офиса
|
|
Проводится сопоставительный анализ предложения работодателя в разрезе названных показателей и существующего спроса на них со стороны кандидатов на вакансии. Полученный при этом образ компании используется в объявлениях, рекламных брошюрах и пр. информационных материалах.
Источники привлечения кандидатов по отношению к организации-работодателю:
o внутренние — это люди, работающие в организации.
o внешние — вся совокупность людей, способных работать в организации, но не работающих в ней в настоящий момент.
При обзоре и оценке внутренних и внешних источников привлечения кандидатов учитывается соотношение между кандидатами, привлеченными из числа работников компании, и кандидатами, привлеченными извне, равное 5:1.
Процедура привлечения кандидатов из внутренних источников имеет стандартную форму:
- составляется заявка на сотрудника,
- анализируется база данных сотрудников,
- распространяется информация о вакантных должностях,
- принимаются к рассмотрению заявления на занятие должности.