Тема: регуляция дыхания. Механизм первого вдоха новорожденного ребенка

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ(формирование компетенций):

Студент должен знать: уровни регуляции дыхания; структуру и функции дыхательного центра; рефлекса Геринга-Брейера; механизм влияния избытка и недостатка в крови углекислого газа и кислорода.

Студент должен уметь: объяснить механизм появления первого вдоха новорожденного, активизации дыхания при физической нагрузке.

Студент должен владеть: методами и приемами письменного изложения учебного материала, навыками публичной речи (ОК-5), навыками уважительного отношения к студентам и преподавателю (ОК-8), основами знаний о регуляции физиологической системы внешнего дыхания (ПК-2) и закономерностях деятельности организма (ПК-3), методами оценки параметров деятельности систем организма (ПК-32)

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

1. Что такое дыхательный центр?

2. Почему возникает вдох?

3. Почему возникает выдох?

4. Почему учащается дыхание при волнении, беге?

5. Зачем нужно регулировать дыхание?

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ

1. Дыхательный центр. Функциональные характеристики нейронов центра. Механизм смены дыхательных фаз.

2. Роль механорецепторов легких, афферентных волокон блуждающего нерва в регуляции дыхания. Рефлексы Геринга-Брейера.

3. Гуморальная регуляция дыхания. Опыт Фредерика.

4. Рефлекторная регуляция дыхания. Опыт Гейманса.

5. Центральные влияния на дыхание со стороны гипоталамуса, лимбической системы, коры больших полушарий.

6. Дыхание как компонент разных функциональных систем.

ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

1. Причины и механизм первого вдоха новорожденного ребенка.

2. Особенности регуляции дыхания у детей.

3. Становление произвольной регуляции дыхания в онтогенезе.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: