План.
Факторы обучения.
2. Закономерности обучения.
Факторы обучения.
На результат обучения влияют многие причины, и чтобы достичь намеченного результата педагогу необходимо разбираться во всем этом многообразии причин и уметь выделять главное и второстепенное. В настоящее время вместо слова причина часто употребляют понятие «фактор».
Выделяют 4 главных фактора:
1) учебный материал;
2) организационно-педагогическое влияние;
3) обучаемость учащихся;
4) время.
Слово причина «привязывают» слову продуктогенное, т.к. мы получаем результат (т.е продукт обучения).
Существуют следующие факторы обучения:
а) общий дидактический фактор – он состоит из значительного количества продуктогенных причин. Из единичных факторов образуются общие;
б) комплексный – он объединяет в себе значительное количество продуктогенных причин и общих факторов;
в) 2 комплексных фактора составляют генеральный. Генеральный фактор объединяет в себе все без исключения продуктогенные причины, предварительно объединенные в комплексные;
|
|
г) специфический – этот фактор нельзя свести ни к 1 продуктогенной причине, ни ко второй. Или включать в состав общего или комплексного фактора. Очень часто специфический фактор означает неповторимость, особенность.
Время (генеральный фактор):
- На занятии:
- первичное усвоение информации;
- закрепление знаний;
- контроль знаний:
а) проверка д/з;
б) письменная контрольная работа;
- творческая деятельность.
- Вне занятия:
- занятия по интересам;
- чтение дополнительной литературы;
- прогулки, отдых;
- практическая деятельность;
- для выполнения д/з