Понятие воспитания и его связь с понятием социализации.
Воспитание – целенаправленный, специально организованный процесс взаимодействия педагога и учащихся с целью передачи накопленного опыта и формирования качеств личности, направленный для решения задач в целостном педагогическом процессе.
Воспитание - целенаправленный, специально организованный процесс личности.
Воспитание в широком социальном смысле – передача накопленного опыта от старшего поколения к младшему.
Воспитание в узком социальном смысле – направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определённых знаний, взглядов, убеждений, нравственных ценностей, подготовка к жизни.
Опыт – известные людям знания умения навыки способы мышления, нормы поведения- т.е. всё то, что было создано человеком в процессе исторического и духовного развития.
Воспитание в широком педагогическом смысле – специально организованное, целенаправленное и управленческое воздействие коллектива педагогов на учащихся с целью формирования у них заданных качеств.
|
|
Воспитание в узком педагогическом смысле – процесс и результат воспитательной работы направленной на решение конкретных воспитательных задач.
Самовоспитание – самосовершенствование личности.
Социализация – усвоение человеком ценностей, норм, образцов поведения, установок, присущих в данное время, данному обществу.
Обучение – это один из элементов педагогического процесса.
- вторым важным элементом – выступает воспитание. Оба эти процесса представляют собой процесс целенаправленного влияния на ребёнка.
Воспитание даёт возможность ребёнку быстро освоить комплекс наиболее значимых для общества ценностей и норм.
Процесс социализации может быть стихийным или целенаправленным.
Стихийное знакомство и присваивание ребёнку социальных норм происходящих в то время, когда он играет со сверстниками во дворе, смотрит телевизор, читает книги, смотрит журналы.
Часто мы рассматриваем процесс самовоспитания, поэтому процесс самовоспитания- представляет собой процесс целенаправленной социализации. Ребёнок сам, оказывает влияние на свои действия.
Обычно самовоспитание есть результат воспитания.