Цели, задачи и движущие силы воспитания

Гуманистическое воспитание имеет своей целью формирование всестороннего развития гармоничной личности и предполагает гуманистический характер отношений между участниками педагогического процесса.

Гуманное воспитание – особая забота общества об образовательных структурах.

Цель воспитания – создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом.

Задачи воспитания:

1. Мировоззренческая ориентация личности в понимании смысла жизни.

2. Приобщить личность к системе культурных ценностей.

3. Раскрыть общечеловеческие нормы гуманистической марали (доброта, сочувствие, понимание).

4. Развить интеллектуально-нравственную свободу личности.

5. Возрождение традиционной Российской ментальности, чувства патриотизма.

6. Формирование отношения к труду, как к социализации и личностно значимой потребности.

7. Развитие представлений о здоровом образе жизни.

Движущими силами воспитания являются противоречия:

· Внутренние

· Внешние

· Объективные

· Субъективные

1. Объективно-внешние противоречия.

· Противоречия, порожденные глобальными политическими, экономическими, экологическими, демографическими, информационными процессами и катаклизмами, происходящими в мире и стране.

· Противоречия между ожиданием общества в отношении подрастающего поколения и собственными потребностями детей и молодёжи.

· Противоречия отцов и детей, которые традиционно обнаруживаются в различном опыте поколений.

· Противоречия отцов и детей отражающие новый уклад семейной жизни и родственных отношений.

· Противоречия между возрастанием потребностей к образованию обусловленные темпами и перспективами социального развития.

2. Объективно-внутренние противоречия.

· Противоречия между активно-деятельной природой ребёнка и социально педагогическими условиями его жизни.

· Противоречия между внешними требованиями и внутренними стремлениями и возможностями детей.

· Противоречия, отражающие разницу в целях и мотивах деятельности.

· Противоречия, возникшие из-за несоответствия возможностей учащихся тем требованиям, которые к ним предъявляют общество, школа и родители.

· Противоречия, обусловленные тем, что потребности и цели школьников только частично совпадают с ожиданиями и целями педагогов.

· Противоречия между возникающими личными потребностями и возможностями их удовлетворения.

3. Субъективные противоречия.

· Противоречия между бурным ростом знаний и ограниченными возможностями педагогов и образовательных учреждений в их передаче.

· Противоречия между отставанием процессов знаний и умений и нарастающей необходимостью применять преимущественное обобщение знаний и умений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: