Гуманистическое воспитание имеет своей целью формирование всестороннего развития гармоничной личности и предполагает гуманистический характер отношений между участниками педагогического процесса.
Гуманное воспитание – особая забота общества об образовательных структурах.
Цель воспитания – создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом.
Задачи воспитания:
1. Мировоззренческая ориентация личности в понимании смысла жизни.
2. Приобщить личность к системе культурных ценностей.
3. Раскрыть общечеловеческие нормы гуманистической марали (доброта, сочувствие, понимание).
4. Развить интеллектуально-нравственную свободу личности.
5. Возрождение традиционной Российской ментальности, чувства патриотизма.
6. Формирование отношения к труду, как к социализации и личностно значимой потребности.
7. Развитие представлений о здоровом образе жизни.
Движущими силами воспитания являются противоречия:
· Внутренние
· Внешние
|
|
· Объективные
· Субъективные
1. Объективно-внешние противоречия.
· Противоречия, порожденные глобальными политическими, экономическими, экологическими, демографическими, информационными процессами и катаклизмами, происходящими в мире и стране.
· Противоречия между ожиданием общества в отношении подрастающего поколения и собственными потребностями детей и молодёжи.
· Противоречия отцов и детей, которые традиционно обнаруживаются в различном опыте поколений.
· Противоречия отцов и детей отражающие новый уклад семейной жизни и родственных отношений.
· Противоречия между возрастанием потребностей к образованию обусловленные темпами и перспективами социального развития.
2. Объективно-внутренние противоречия.
· Противоречия между активно-деятельной природой ребёнка и социально педагогическими условиями его жизни.
· Противоречия между внешними требованиями и внутренними стремлениями и возможностями детей.
· Противоречия, отражающие разницу в целях и мотивах деятельности.
· Противоречия, возникшие из-за несоответствия возможностей учащихся тем требованиям, которые к ним предъявляют общество, школа и родители.
· Противоречия, обусловленные тем, что потребности и цели школьников только частично совпадают с ожиданиями и целями педагогов.
· Противоречия между возникающими личными потребностями и возможностями их удовлетворения.
3. Субъективные противоречия.
· Противоречия между бурным ростом знаний и ограниченными возможностями педагогов и образовательных учреждений в их передаче.
· Противоречия между отставанием процессов знаний и умений и нарастающей необходимостью применять преимущественное обобщение знаний и умений.