double arrow

Особенности воспитательного процесса его функции и структура

Особенности воспитательного процесса:

1. Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности.

2. процесс воспитания – это именно эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитанников и воспитателей, направленное на достижение заданной цели.

3. Процесс воспитания – многофакторный. В нём проявляются многочисленные объективные и субъективные факторы – выражающие внутренние потребности личности. Воспитание это длительный процесс. Он длится всю жизнь. Ещё одна особенность воспитательного процесса – его непрерывность. Процесс школьного воспитания – это процесс непрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников.

6. Процесс воспитания – это процесс комплексный (единство целей, задач, содержания форм и методов воспитательного процесса, подчинённых идее целостного формирования личности).

7. Воспитательному процессу присуща – вариативность и неопределённость.

8. Процесс воспитания имеет двусторонний характер. Он идёт в двух направлениях:

· От воспитателя к воспитаннику (прямая связь),

· От воспитанника воспитателю (обратная связь).

т.к. управление процесса строится на обратных связях, т. е на той информации, которая поступает от воспитанников. Чем больше её в распоряжении воспитателя, тем целесообразнее воспитательное воздействие.

Структура воспитательного процесса.

1. Этап. Знания:

Осознание требуемых норм и правил поведения.

2. Этап. Убеждения:

Твёрдые взгляды, которые служат руководством в жизни.

3. Этап. Чувства:

«Без чувств не может быть искания истины»

4. Этап. Деятельность, поведения:

В них отражаются нормы и правила поведения.

Функции воспитательного процесса:

1. Аналитическая – изучение личности и социально педагогической ситуации её развития.

2. Диагностическая – выявление уровня развития человека, установление причинно-следственных связей, формирование его личности.

3. Прогностическая –целепологание – формулирование ожидаемого результата и условий его достижения.

4. Проектировочная – разработка программы и плана, выбор деятельности, направленный на достижение цели.

5. Организаторская – формирование мотивации развития личности, просвещение, организация деятельности и общения.

6. Контрольно-оценочная – выявление и оценка результата воспитания, эффективность форм и способов организации воспитательного взаимодействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: