Школа Е.А. Ямбурга

Адаптивная школа – школа, где должно быть место каждому вне зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей и склонностей.

Т.е это когда школа приспосабливается к каждому ребёнку, а не наоборот.

При сохранении классно-урочной системы учебно-воспитательный процесс организуется в зависимости от:

 способностей детей,

 уровня их интеллекта,

 развития и подготовленности.

В школе обучаются дети всех возрастов и разных способностей, начиная с детского сада и до лицейских классов:

 физико-математических,

 гуманитарных,

 медицинских.

Цели данной воспитательной системы:

1. Формировать положительную «Я-концепцию» учащихся.

2. Создавать системы адаптированной педагогики.

3. Создавать системы разноуровневого, дифференцированного обучения.

Т.о. обеспечивается индивидуальность обучения, личностно-ориентированный подход к детям, медико-психологическая и педагогическая помощь дезадоптированным и ослабленным детям, удержание каждого трудного ребёнка в сфере воспитательного влияния школы.

Адаптированная школа оказывает взаимодействие и взаимопомощь сильным и слабым и осуществляет компенсацию отставания слабым учащимся.

Если ребёнок нуждается в помощи, то вокруг него создаётся реабилитирующее пространство, в котором компенсируются все недостатки школьного образования, компенсируется семейное воспитание, повышается работоспособность школьника, а так же охраняется и укрепляется физическое здоровье детей.

К компенсирующим средствам реабилитирующего пространства относится:

1. Педагогическая любовь к ребёнку.

2. Понимание детских трудностей и проблем.

3. Принятие ребёнка таким, какой он есть.

4. Сострадание, сочувствие и необходимая помощь детям.

5. Обучение элементарнойсаморегуляции.

В этой авторской школе выделяют виды индивидуальной помощи:

1. Опоры различного типа (плакаты, конспекты, таблицы, схемы).

2. Алгоритмы решения задач или выполнения заданий.

3. Разделение сложных задач на составляющие.

4. Предупреждение о возможной ошибке.

В процессе воспитания и обучения школьников реализуется ГОСТ, используются как традиционные так и не традиционные программы.

Данный центр образования можно с полным правом назвать воспитательной системой, т.к присутствуют все компоненты при тесной их взаимосвязи и взаимодействии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: