Адаптивная школа – школа, где должно быть место каждому вне зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей и склонностей.
Т.е это когда школа приспосабливается к каждому ребёнку, а не наоборот.
При сохранении классно-урочной системы учебно-воспитательный процесс организуется в зависимости от:
способностей детей,
уровня их интеллекта,
развития и подготовленности.
В школе обучаются дети всех возрастов и разных способностей, начиная с детского сада и до лицейских классов:
физико-математических,
гуманитарных,
медицинских.
Цели данной воспитательной системы:
1. Формировать положительную «Я-концепцию» учащихся.
2. Создавать системы адаптированной педагогики.
3. Создавать системы разноуровневого, дифференцированного обучения.
Т.о. обеспечивается индивидуальность обучения, личностно-ориентированный подход к детям, медико-психологическая и педагогическая помощь дезадоптированным и ослабленным детям, удержание каждого трудного ребёнка в сфере воспитательного влияния школы.
|
|
Адаптированная школа – оказывает взаимодействие и взаимопомощь сильным и слабым и осуществляет компенсацию отставания слабым учащимся.
Если ребёнок нуждается в помощи, то вокруг него создаётся реабилитирующее пространство, в котором компенсируются все недостатки школьного образования, компенсируется семейное воспитание, повышается работоспособность школьника, а так же охраняется и укрепляется физическое здоровье детей.
К компенсирующим средствам реабилитирующего пространства относится:
1. Педагогическая любовь к ребёнку.
2. Понимание детских трудностей и проблем.
3. Принятие ребёнка таким, какой он есть.
4. Сострадание, сочувствие и необходимая помощь детям.
5. Обучение элементарнойсаморегуляции.
В этой авторской школе выделяют виды индивидуальной помощи:
1. Опоры различного типа (плакаты, конспекты, таблицы, схемы).
2. Алгоритмы решения задач или выполнения заданий.
3. Разделение сложных задач на составляющие.
4. Предупреждение о возможной ошибке.
В процессе воспитания и обучения школьников реализуется ГОСТ, используются как традиционные так и не традиционные программы.
Данный центр образования можно с полным правом назвать воспитательной системой, т.к присутствуют все компоненты при тесной их взаимосвязи и взаимодействии.