Зарождается, крепнет и развивается коллектив только в процессе целеустремлённой совместной деятельности полезной для коллектива, каждого его члена и других людей.
Технологические правила организации коллективной деятельности:
1. наличие целей организованной деятельности.
2. предпочтение коллективным видам деятельности и групповым.
3. активное участие каждого члена коллектива.
4. Технология просвещения:
- время, место, объём действия и оснащённость проводимого материала.
5. Сочетание традиционности и вариативности в содержании формах деятельности.
6. Ориентация на успех и позитивную оценку деятельности каждого члена коллектива.
Для сплочения коллектива и стимулирования его деятельности необходимая система требований. Эта система имеет форму убедительного разъяснения задач, правил и норм совместной жизнедеятельности.
Цели ставятся чётко и увлекательно!
А. С. Макаренко назвал, это систематикой перспективных линий или организаций завтрашней радости, это включает постановку близких, средних и далёких целей.
|
|
Он считал, что важным моментом в развитии человека и коллектива является жизненная перспектива.
Т.е. это задачи, цели и дела которые отвечают внутренним потребностям развития личности, и соответствует её индивидуальным и возрастным особенностям.
Особенности включают в себя:
1. Увлекательность дел (детский интерес).
2. Общественно полезная ценность.
3. Чёткая организация деятельности.
План конкретных дел по Макаренко.
1. Близкая перспектива – не требует много времени и усилий для своей реализации.
2. Средняя перспектива – более отдалённая цель требует не только длительного времени, но и определенных усилий по её достижению.
3. Дальняя перспектива – перспектива на длительное время.
Группа – совокупность свободно объединяющихся полезных друг другу людей в процессе взаимодействия, удовлетворяющая личные запросы и интересы.
Структура и содержание общечеловеческих нравственных ценностей.
План.
Структура и содержание общечеловеческих нравственных ценностей.
Основные задачи школы по нравственному воспитанию школьников.
Формы воспитания нравственного поведения школьников.